SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, СМЫСЛОЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОТРУДНИКИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В статье рассматриваются вопросы становления, развития и деятельности научной школы «Психолого-педагогическое сопровождение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», функционирующей на факультете психологии и пробации Академии ФСИН России. Отмечается, что в рамках научной школы действуют самостоятельные научные школы (направления). Раскрываются векторы деятельности их руководителей и ведущих ученых, обозначается роль в подготовке кадров для уголовно-исполнительной системы, акцентируется внимание на преемственности поколений ученых, работе научных лабораторий и кружков, описании научно-представительских мероприятий, проводимых для ее популяризации.
В статье описывается опыт организации работы куратора учебной группы Академии ФСИН России. Ее актуальность заключается в том, что в настоящее время подготовка квалифицированных, самостоятельных, духовно развитых, инициативных, высоконравственных курсантов является основной задачей, стоящей перед образовательными организациями высшего образования Федеральной службы исполнения наказаний. Одним из инструментов реализации данной задачи является организация качественной воспитательной работы с курсантами с привлечением куратора. В статье выделены основные принципы организации работы куратора учебной группы: комплексность, системность, гуманизм, целенаправленность, самоактуализация, последовательность, социальная ответственность. Рассматривается организация и основные направления кураторской работы с курсантами. В завершение описаны полученные результаты проведенной работы куратора с закрепленной группой, сделаны соответствующие выводы.
В статье рассматривается критерий обоснованности и его соотношение с критериями законности, мотивированности при применении усмотрения в рамках деятельности администрации исправительного учреждения. Делается вывод о том, что ситуация, в которой применяется усмотрение администрации исправительного учреждения, должна быть самым полным образом исследована, а ее признаки (элементы) должны быть изложены в соответствующем акте. При этом особо обоснованными должны быть негативные изменения в рамках усмотрения, то есть для ухудшения положения лица и ограничения его прав должны всегда существовать веские причины. С целью соблюдения критерия обоснованности решения могут привлекаться специально уполномоченные лица, в том числе ситуационно организованные дисциплинарные комиссии, что необходимо для формирования более объективного мнения о каждой конкретной ситуации.
В статье приведены теоретические обоснования необходимости управления кадровым резервом, в том числе в системе государственного управления. Проанализирована кадровая ситуация в уголовно-исполнительной системе и определены основные проблемные аспекты формирования кадровых резервов учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, а также сформулированы предложения по совершенствованию работы с кадровыми резервами. Затронутая тема актуальна тем, что в современных социально-экономических и политических условиях основной целью кадрового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний является сохранение и укрепление кадрового потенциала уголовно-исполнительной системы. В механизме достижения этой цели важнейшей задачей является формирование и эффективное использование кадровых резервов учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний для своевременного удовлетворения потребностей системы в квалифицированных управленческих кадрах. Проведенный анализ позволил обосновать комплекс мер по совершенствованию работы с кадровым резервом территориальных учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний, включающий в себя предложения по увеличению денежного довольствия сотрудников, замещающих должности руководителей (начальников); стимулированию сотрудников, зачисленных в кадровый резерв; увеличению числа программ профессионального обучения сотрудников. Системный подход к формированию и подготовке резерва руководящих кадров учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний обеспечит создание эффективной системы управления персоналом уголовно-исполнительной системы.
В статье рассматривается и анализируется вопросы совершенствования прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, а также исследуются законодательство различных правоохранительных структур в области предоставления социальных льгот. Авторы приходят к выводу, что для мотивации граждан для прохождения службы в УИС - это важнейшее из направлений уголовно-исполнительной системы, которое необходимо для поддержания кадрового состава.
В статье обращается внимание на то, что в вопросах предупреждения совершения новых преступлений особое место отводится пробации как способу борьбы с рецидивной преступностью. У осужденного, оказавшегося в изоляции, происходят определенные изменения, нарушаются ранее сложившиеся социальные связи, а при освобождении нередко возникают серьезные проблемы с адаптацией к жизни и риски совершения повторных преступлений. Цель проводимого исследования заключается в разработке обоснованной системы противодействия рецидивной преступности в современной России с учетом опыта пробации отдельных зарубежных государств. В основу положен диалектико-мировоззренческий подход, определяющий общие принципы познания, позволивший изучить предупреждение современной рецидивной преступности, в том числе в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Китайской Народной Республике. Проверена научная гипотеза о том, что социальная адаптация и реабилитация осужденных как в период отбывания наказания, так и после освобождения оказывает положительное влияние на снижение уровня рецидивной преступности. По итогам проведенного исследования с учетом опыта отдельных зарубежных стран разработан механизм ресоциализационного воздействия на лиц, подвергшихся уголовной ответственности. Такой механизм способен усилить психолого-педагогический процесс в учреждениях уголовно-исполнительной системы и предотвратить совершение повторных преступлений.
проблема кадрового дефицита в уголовно-исполнительной системе носит комплексный характер, требует реализации экономических, воспитательных, организационно- правовых и иных мер. В решении данной проблемы важная роль принадлежит исследованиям различных отраслей научного знания. В частности, прикладным потенциалом обладает психо- логическое изучение кадрового состава с целью определения личностно-профессиональных качеств сотрудников, их профессиональных установок, необходимых для решения сложных задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. Целесообразна разработка новых подходов к исследованию условий труда и быта квалифицированных работников в современных условиях рынка труда. Цель: изучить представления о профессиональной сфере жизни сотрудников уголовно-исполнительной системы на примере Южного федерального округа Российской Федерации, определить их обобщенный личностный профиль, выявить профессиональные установки и мнения относительно индивидуальной профессиональной карьеры и актуальных проблем правового института кадрового комплектования ФСИН России в целом; определить риски потенциальной текучести кадров, произвести их оценку посредством вы- явления признаков, влияющих на данное социальное явление. Методы: теоретический, сравнительный анализ, онлайн-опрос, статистический метод, метод ранжирования. Результаты: весомую роль играют методики изучения претендента на службу в уголовно-исполнительной системе с учетом современных реалий функционирования исправительных учреждений. Важны своевременная оценка потенциальной текучести кадров, определение признаков, влияющих на субъективную установку сотрудника. К числу признаков отнесены гарантированная уверенность в завтрашнем дне, престижность службы в уголовно-исполнительной системе, ее социальное одобрение, конкурентно способный уровень денежных выплат, социальных гарантий. Необходимо уделять внимание мотивации служения у сотрудников исправительных учреждений, способности выполнять ими миссию по реабилитации и адаптации преступников в социуме. Выводы: эффективность российской пенитенциарной системы должна напрямую зависеть от решения ключевой задачи – кадрового комплектования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (подбор кандидатов на службу, отбор и расстановка кадров, адаптация, превенция текучести кадров).
одним из приоритетных направлений современной уголовной и уголовно-ис- полнительной политики является гуманизация назначения и исполнения наказания. Наличие даже самого гуманного, справедливого законодательства еще не приводит к желаемой цели. В свою очередь, это обязывает рассматривать законодательство как неотъемлемый элемент уголовной политики, которая должна своевременно реагировать на происходящие изменения в социуме, учитывать современные реалии и тенденции. Целью исследования является определение системности гуманизации назначения наказаний и его исполнения, взаимосвязи санкций, закрепленных в отечественном уголовном законодательстве, с эффективностью уголовно-правового реагирования государства на преступления, совершаемые женщинами, в том числе имеющими малолетних детей. Методы: историко-правовой, формально-юридический, сравнительно-правовой, дескриптивный, статистический методы и метод правового моделирования. Результаты исследования подтверждают необходимость формулирования стратегии гуманизации уголовного и уголовно-исполнительного законодательства о борьбе с преступлениями, совершаемыми женщинами. Выводы: при выборе мер процессуального принуждения и уголовного наказания следует учитывать данные, относящиеся к характеристике личности (возраст, состояние здоровья, род занятий, семейное положение, наличие малолетних детей, лиц, находящихся на иждивении, и другие индивидуальные обстоятельства).
В статье рассматриваются проблемные вопросы воспитательной работы с личным составом, комплектования и закрепления кадров, дисциплинарной практики, социально-бытового обеспечения персонала пенитенциарных учреждений Российской Федерации.