SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В данной статье была рассмотрена экологизация производственных мощностей предприятий винодельческой отрасли Республики Крым, также было выявлено влияние коэффициента экологизации на эффективность использования производственных мощностей винодельни.
Актуальность работы. При проведении анализа и совершенствования системы менеджмента качества организации важно учитывать результаты оценки качества предоставляемых услуг. Внедрение мероприятий по оценке качества услуг в систему менеджмента качества (СМК) организации позволяет получить необходимые данные для анализа и принятия управленческих решений, направленных на улучшение качества оказываемых услуг. Одним из широко распространённых методов оценки качества услуг является метод «SERVQUAL». Цель работы. Определение возможности применения метода «SERVQUAL» при оценке качества услуг в области обеспечения единства измерений (ОЕИ). Используемые методы. В работе проведена апробация метода «SERVQUAL» для оценки качества услуг в области ОЕИ. Новизна. Получены эмпирические данные о применении метода «SERVQUAL» для оценки качества услуг в области ОЕИ, проведен анализ полученных данных. Результат. На основе разработанных анкет для проведения оценки качества услуг в области ОЕИ определены значения критериев оценки качества оказания услуг с применением метода «SERVQUAL», проведено сравнение ожиданий и восприятий потребителя от оказания услуг, приведена интерпретация полученных данных. Авторами даны практические рекомендации по использованию данного метода для организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг в области ОЕИ. Проведен SWOT-анализ для оценки возможности применения метода «SERVQUAL». Практическая значимость. Полученные в ходе исследования данные могут быть применены организациями, оказывающими услуги в области ОЕИ при разработке и внедрении мероприятий по оценке качества услуг в области ОЕИ в СМК организации.
Рассмотрена принципиальная возможность упрощения сложного описания, синтеза и внедрения моделей деятельности предприятия как системы целеориентированных процессов. Синтез моделей с подчиненными процессами основан на декомпозиции целей, требований и соответствующих им процессов с использованием концепций CALS и ПиК, методов познания и описания IDEF0 и IDEF1X.
Представлены результаты структурно-функционального моделирования существующих бизнес-процессов отдела технической документации федерального государственного унитарного предприятия: “Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева”, выполненного с применением лицензионной системы AllFusion Process Modeler в соответствии с требованиями международных стандартов IDEF0.
Представлены результаты структурно-функционального моделирования бизнес-процессов “как должно быть” отдела главного технолога федерального государственного унитарного предприятия “Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева”, выполненного с применением лицензионной системы AllFusion Process Modeler в соответствии с требованиями международных стандартов IDEF0.
Рассматривается вариант построения организационного обеспечения системы проектно-операционного управления машиностроительным предприятием. Все процессы, связанные с разработкой и изготовлением, рассматриваются в единой проектно-производственной среде, в которой реализуется процесс создания изделия. На едином пространстве трудовых и материальных ресурсов планируется параллельное создание опытных и серийных изделий. Организационное обеспечение оказывает влияние на методическое обеспечение и особенности реализации программных компонент системы.
Статья посвящена изучению проблем внедрения системы 5S в организацию рабочих пространств туристских агентств. Авторами изучено понятие системы 5S и ее составляющих, рассмотрены особенности ее внедрения на предприятия. Особенностью турагентств является наличие обширной коммуникационной зоны, организации которой зачастую придается недостаточное значение. В статье выдвигается и подтверждается гипотеза о том, что система 5S применительно к предприятиям туриндустрии должна дополняться коммуникационной составляющей и выражается формулой 5S+С, где С - communication (коммуникация). На основании исследования пространств и опроса сотрудников туристских компаний выявлены основные проблемы организации рабочих зон и коммуникационных пространств, предложены рекомендации по системе 5S+С.