SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В представленной статье в контексте исторического развития исследуется способность публичной власти реализовать в практической плоскости наработки различных правовых культур и порядков в сфере защиты прав и свобод человека с сохранением собственного исторического опыта и научно-правовых достижений, опирающихся на свои ценности. Обращение к истории возникновения вопроса свидетельствует, что идеи, которые могут в той или иной степени рассматриваться в качестве исследований относительно теоретических основ и практического воплощения возможностей индивидуума защитить свои права и свободы в справедливом споре на равных, особенно с представителем власти, представляли актуальность с древнейших времен, а судопроизводство являлось неотъемлемой частью данного процесса.
В работе в историческом дискурсе исследуется вариативность принципов правосудия, самобытный путь развития российского правосудия, обосновывается необходимость дальнейшего развития отечественного судопроизводства, прежде всего административного, и формулируются предложения, направленные на совершенствование регулирования вопросов организации и функционирования публичной власти во взаимоотношениях личности, общества и государства при осуществлении правосудия.
Достижение целей государственной и общественной безопасности осуществляется путем реализации государственной политики, направленной на повышение доверия граждан к правоохранительной системе. Для обеспечения социального благополучия государство должно всемерно заботиться о политическом доверии граждан, определяющее значение в котором принадлежит доверию полиции.
Исследование посвящено изучению особенностей публично-правового регулирования общественного доверия полиции, поиску связи между доверием граждан полиции и административной деликтностью в виде неповиновения законным распоряжениям и требованиям сотрудников полиции.
Аргументируется вывод о том, что конституционные и отраслевые нормы в полной мере обеспечивают регулирование доверительных отношений граждан и государства, а также обеспечивают контроль государства за исполнением государственными служащими установленных для них ограничений и запретов.
Показано, что общественное доверие и поддержка граждан есть принцип деятельности полиции и основной критерий оценки эффективности ее деятельности, но не презумпция доверия сотруднику полиции.
Установлено, что повышение доверия граждан полиции в вопросах защиты личных и имущественных интересов приводит к снижению административных правонарушений в виде неповиновения законным распоряжениям и требованиям сотрудников полиции.
Рассматриваются ключевые особенности современной конституционной модели развития российской государственности в русле, как преимущества, так и недостатки существующих основ конституционного строя России. Утверждается, что Конституция 1993 г. Продолжает успешно выполнять свои функции, обеспечивая стабильность, динамичность и самобытность развития всей системы государственно-правовых отношений в стране, а также гражданского мира и согласия. Подчеркивается, что в настоящее время принятие новой Конституции РФ будет преждевременным шагом, который объективно не обусловлен и способен нарушить достигнутые общественно-политический баланс, стабильность и преемственность. Отмечается, что Конституция и суверенная российская государственность должны способствовать эволюционному осуществлению конституциональных установлений, которые способны обеспечить развитие демократической государственности. Предлагается сосредоточиться на выработке надежных конституционно-правовых гарантий для партийной системы и деятельности политической оппозиции, поддержки федеративных отношений и местного самоуправления, стимулирования гражданских инициатив в регионах и формирования национальных патриотических идей, возможности сплотить все общество для дальнейшего прогресса развития страны. Отстаивается тезис о постепенном совершенствовании системы правительств, конституционно-правовой конкретизации последствий и ответственности Президента РФ, выделений в развитии конституционных глав порядка развития органов прокуратуры и Следственного комитета РФ, а также органов избирательной власти. Проводится мысль о необходимости сплочения на прочной и самобытной конституционной основе всего общества для дальнейшего развития страны и ее будущего процветания.
Одним из приоритетных направлений национальной политики является развитие национальнокультурных автономий и других общественных объединений этнокультурной направленности, их вовлечение в реализацию задач государственной национальной политики Российской Федерации. Национально-культурные автономии имеют свой правовой статус, определенный действующим законодательством. Их развитие и эффективное функционирование требуют правового регулирования. В настоящем исследовании выявлены пробелы в законодательном регулировании деятельности национально-культурных автономий и сформулированы предложения по его совершенствованию.
В условиях увеличения нагрузки на экосистему появляется необходимость поиска инструментов обеспечения устойчивого развития. Цель - изучить особенности модели ответственного производства и потребления, реализуемой различными странами, и определить направления государственной политики, которые способствуют достижению целей устойчивого развития в развивающихся странах. Задачи: 1) оценить уровень и состояние ответственного производства и потребления в развитых и развивающихся странах; 2) выявить факторы роста и сдерживания активности исследуемых стран в обеспечении устойчивого развития; 3) обосновать выбор направлений государственной политики, нацеленных на укрепление позиций развивающихся стран в области устойчивого развития. Применены методы сравнения, экономико-статистического анализа, систематизации, логический и графический методы, системный подход. Систематизированы условия, оптимальные для реализации принципов ответственного производства и потребления и выравнивания позиций развитых и развивающихся стран в области устойчивого развития. Доказано, что модель ответственного производства и потребления в наибольшей степени соответствует целям устойчивого развития, стоящим перед развивающимися странами. Обоснованы направления государственной политики развивающихся стран в области устойчивого развития на основе реализации модели ответственного производства и потребления.
Показана важность изучения формы государственного устройства Бразилии, Индии и России в XXI в., их общие черты (все они - конституционные, в большей или меньшей мере централизованные, асимметричные) и различия (Бразилия - территориальная федерация, Индия - национальная, а Российская Федерация - территориально-национальная). Обращено внимание на дуализм бразильской и индийской федераций: высокий уровень централизации и черты кооперативной модели.
Введение. Статья посвящена рассмотрению выявленных особенностей в правоприменительной практике законодательства первой половины XIX века на примере высшего государственного учреждения - Департамента уделов, который обеспечивал содержание членов императорской фамилии. В истории изучаемого ведомства проявилась противоречивая природа монархистской власти.
Император, являясь высшим законодателем, находился перед сложной дилеммой: как соблюсти баланс общегосударственных и личных интересов. Управляя собственным хозяйством, он корректировал под интересы Департамента общегосударственную правоприменительную практику, уточняя ее резолюциями.
Методы. Основными методами исследования стали структурно-функциональный и герменевтический. Они позволили не только поработать с текстом и его смыслами, но и увидеть то особенное, чем выделялось изучаемое нами ведомство в общегосударственной системе высших учреждений Российской империи первой половины XIX века.
Результаты. Автор пришел к выводу, что особенности правоприменительной деятельности Департамента уделов в первую очередь определялись специфичностью его задач. Правоприменительная деятельность размывалась интересами членов императорской фамилии и общегосударственными задачами.
Невнятности (двусмысленности) добавляло отсутствие некоторых управленческих решений в нормативно-правовых актах, их закрепление лишь в виде резолюций к документам. Это приводило к противоречиям правоприменительной деятельности и осложняло взаимодействие Департамента уделов с другими государственными учреждениями Российской империи.
В статье проводится историко-правовой анализ становления правовых механизмов предотвращения сецессии в Бельгии. Исследуются исторические предпосылки для отказа от унитарной формы государственного устройства и одного официального языка в полиэтническом государстве. В то же время, автор обосновывает на основе исторического опыта Бельгии, что федерализация не является универсальным «рецептом» предотвращения сецессии, также как и признание равенства языков народов, проживающих на территории государства. Формулируется вывод о выборе бельгийским законодателем такой формы территориального построения государства как сегрегация - обособленное функционирование национальных языков на территориях проживания соответствующих национальностей. Сегрегация может быть действенной лишь в том случае, если существует государственная политика по формированию и поддержанию общегосударственной идентичности. Обосновывается, что в Бельгии с этой целью создана сложная система взаимодействия между автономными субъектами, включающая различные соглашения о сотрудничестве и согласительные процедуры, а также необходимость учета мнения представителей этно-лингвистических сообществ при принятии решений в сфере государственного строительства.