SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Ювелирные изделия из драгоценных камней и металлов являются предметами роскоши и относятся к товарам с избыточными потребительскими свойствами. В то же время сфера оборота драгоценных металлов, драгоценных камней (ДМДК) и изделий из них является стратегически значимой для формирования и развития экономики государства. Бизнес, задействованный в сфере, подлежит обязательной постановке на специальный государственный учет. Государство заинтересовано в поддержке ювелирного бизнеса, увеличении его оборота, что напрямую зависит от спроса населения на изделия из ДМДК.
Спрос населения, в свою очередь, зависит от многих факторов, которые применительно к исследуемой сфере имеют свою специфику. Оценка факторов на основе экспертных мнений, полученных автором с помощью интервьюирования широкой группы потребителей, изучения материалов научных исследований и публицистических статей различных интернет-ресурсов, свидетельствует о допустимом превышении предложения ювелирных изделий из драгоценных камней и металлов, ориентированном на потенциальную возможность увеличения спроса. Представленные в работе выводы по факторам влияния на спрос рекомендуются к использованию при разработке стратегий развития бизнеса и могут быть полезны при принятии решений в части государственного регулирования оборота ювелирных изделий из ДМДК.
В России добывается почти треть всех натуральных алмазов в мире, по этой причине роль РФ для мирового рынка этого драгоценного камня огромна. Введение ограничений в отношении российских алмазов обуславливает изменения как для российской алмазной промышленности, так и для мирового алмазного рынка. Цель исследования состоит в формировании математической модели, описывающей влияние санкций в отношении России на стоимость алмазов на мировом рынке. Исследование базируется на опубликованных в рецензируемых журналах публикациях и статистических данных, в нем применены методы анализа текущего состояния мирового рынка алмазов и математическое моделирование. Анализ статистических сведений Кимберлийского союза демонстрирует ведущую роль России на мировом рынке как поставщика алмазов, а изучение взглядов экспертов на введение ограничений в отношении реализации этого драгоценного камня компаниями из РФ показывает, что санкции повлекут за собой негативные изменения на мировом рынке алмазов и приведут к росту цен на драгоценные камни. В таких условиях возникает необходимость в разработке инструментов для анализа и прогнозирования динамики цен на алмазы. Одним из таких инструментов является математическая модель, которая позволяет оценить влияние различных факторов, включая объемы добычи, экспортные ограничения и уровень санкций, на мировые цены. Теоретическая значимость такой модели состоит в ее способности обосновать и количественно оценить влияние санкций на мировые цены на алмазы через трансформацию объемов предложения, а практическая - в ее применимости для конструирования прогнозов на алмазном рынке и управления рисками на нем.
Статья посвящена исследованию тенденций, происходящих в торговой сфере Российской Федерации в условиях преобразования экономических отношений, реализации программ импортозамещения и наращивания сбыта в страны-партнеры.
Проанализированы данные статистической информации, необходимые для оценки вклада внутренней торговли в ВВП страны, а также исследования социальной роли торговли в обеспечении населения рабочими местами.
Установлена неравномерная динамика изменения среднегодовой численности занятого населения в различных отраслях экономики, определена диспропорция в наращивании продаж в разрезе оптовой и розничной торговли. Новизна исследования заключалась в обосновании роли торговой сферы Российской Федерации в выполнении социально-экономической миссии за счет увеличения численности занятого населения и укрупнения бизнеса.
В целях обоснования влияния торговой сферы на развитие национальной экономики проанализировано соотношение импортных и экспортных операций, определены приоритетные объекты внешнеэкономических сделок, отмечены отдельные меры государственной поддержки внешней торговли, способствующие ее развитию.
Результаты исследования могут быть полезны специалистам в области предпринимательства и коммерции, студентам и аспирантам вузов, научным сотрудникам и соискателям научных степеней.
B2G рынок характеризуется высокой степенью зарегулированности, сложности и комплексности принятия решений, длительным циклом процесса закупок. Отраслевые факторы налагают дополнительные ограничения, определяя специфику B2G рынка медицинских изделий. В статье рассматриваются особенности управления маркетингом на B2G рынке медизделий. Уточнена классификация медизделий по типу сбыта. Автором описана сущность основных понятий маркетинга - потребность, нужда, спрос, потребитель. Определены и описаны профили стейкхолдеров рынка, их потребности и инструменты маркетингового воздействия, обозначены генераторы рыночного спроса. Представленная информация может быть полезна сотрудникам отделов маркетинга и сбыта, компаний-производителей и поставщиков медицинских изделий с целью формирования собственной сбытовой политики на данном рынке.
В статье представлены результаты исследования поведения потребителей при выборе музыкальных стриминговых сервисов. В качестве методологии эмпирического исследования был выбран качественный исследовательский подход, основанный на «восходящей» логике получения научного знания. Было выполнено описание информантов, а также конструирование типажей на основании категорий, характеризующих поведение потребителей на выбранном рынке. В качестве метода сбора информации выступило полуструктурированное интервью. По итогам исследования была произведена интерпретация полученной информации посредством контент-анализа, а также нарративного анализа. Результаты качественного исследования позволили выявить наиболее важные критерии при выборе музыкального стримингового сервиса среди молодежи, а также сформулировать основные выводы и рекомендации.
В статье отражены результаты комплексной сравнительной рейтинговой оценки предприятий мясоперерабатывающей отрасли Вологодской области, выполненной на основе системы показателей, позволяющей оценить, с одной стороны, финансовые результаты деятельности предприятия, а с другой стороны - мнение тех, кто непосредственно потребляет его продукцию. Объектом исследования стали 13 мясоперерабатывающих предприятий - участников бренда «Настоящий Вологодский продукт» по состоянию на 2024 год, - для которых также осуществлена оценка их финансового состояния и потенциала. Цель исследования. Осуществление сравнительной оценки и построение рейтинга вологодских предприятий-переработчиков мясной продукции, участвующих в Системе добровольной сертификации продукции «Настоящий Вологодский продукт» на основе оригинальной методики сравнительной комплексной оценки производителей-участников бренда.
Материалы и методы. В ходе исследования использовался метод многомерной комплексной сравнительной рейтинговой оценки предприятий, основанной на системе двух категорий индикаторов: индикаторы оценки потребительских предпочтений и индикаторы оценки финансового состояния предприятий. Выполнены сравнительные сопоставления с результатами применения данного метода к этой же выборке предприятий, полученные в ходе исследования, проведенного в 2020 году. Сбор информации осуществлялся методами анкетного опроса, нормирования и обобщения результатов, статистическими методами, методом рейтинговой оценки. Для представления результатов оценки использован графический метод.
Результаты. Построен рейтинг предприятий по показателям интегрированных уровней их сравнительных оценок, что позволило сформулировать функциональные особенности производителей мясной продукции для населения по степени их участия в обеспечении потенциала развития регионального товарного бренда «Настоящий Вологодский продукт». Выявленные проблемы в работе исследованных предприятий отрасли позволили определить движущие факторы роста их потенциала.
Заключение. Проведенный на основе комплексного подхода анализ мясоперерабатывающих производителей-участников бренда «Настоящий Вологодский продукт» позволил выявить сильные и слабые стороны данных предприятий, что в целом позволяет судить о достаточно высоком экономическом потенциале развития мясоперерабатывающей отрасли в Вологодской области, о наличии возможностей расширения рынка продаж как внутри региона, так и за его пределами, включая более интенсивное расширение географии экспорта. Продукция сельскохозяйственного происхождения, произведенная из сертифицированного экологически чистого сырья, имеет неоспоримые конкурентные преимущества, по сравнению с ввозимой из соседних регионов и импортируемой продукцией.
Поскольку в основе формирования новой архитектуры многополярного мира лежит конкурентная борьба стран за экономическое лидерство, которое обеспечивают высококвалифицированные кадры, сфера высшего образования трансформируется под влиянием этого тренда. Усиливается международная конкуренция университетов за привлечение в свою страну лучших студентов. Цель статьи: выявить факторы, ведущие к изменению позиций университетов регионов мира в условиях смены глобального мирового лидера, выработать рекомендации для российских вузов по укреплению позиций на мировом образовательном рынке. Основу методологии составили концепция исторических циклов разной длительности, ведущих к смене глобальных лидеров, современная трактовка интернационализации высшего образования как всеобъемлющего многокомпонентного процесса, взамен ранее доминирующей фрагментации. Первый блок исследует проблему смены мирового лидера, во втором выявляются изменения в сфере интернационализации высшего образования в ключевых регионах мира, в третьем предложена оценка интернационализации университетов регионов мира как базы нового рейтинга и самооценки вузов. Подтверждена гипотеза о совпадении общемирового тренда смены глобального лидера и места национальных университетов в международных рейтингах. Для оценки динамики тренда предложен авторский многокомпонентный индекс интернационализации высшего образования страны и университетов. Выявлено, что Китай, претендующий на роль глобального лидера, увечил долю на образовательном рынке и более чем в 1,5 раза нарастил объемы импорта, т. е. направление своих студентов в лучшие вузы мира с высоким рейтингом, а США ослабили свои позиции. Российские университеты занимают средние места в рейтингах, несмотря на рост доли страны на мировом образовательном рынке. Предложенные для российских университетов рекомендации и вариант проведения ими самооценки, будут полезны специалистам по стратегическому развитию.
В статье рассматриваются возможности повышения конкурентоспособности российской экономики на основе вовлечения молодежи в предпринимательство и волонтерство. Отмечается, что развитие человеческого капитала, повышение уровня образования, развитие профессиональных навыков и социальной активности молодежи имеет особое значение для развития российской экономики. Волонтерская деятельность способствует развитию социального капитала и эффективному решению социальных проблем, что создает надежный фундамент для повышения конкурентоспособности страны. Опыт вовлечения молодежи в проведение мероприятий мирового масштаба, таких как международные спортивное состязания, а также проявленная во время пандемии гражданская активность нашего общества дают повод верить в дальнейшее развитие волонтерского движения в нашей стране. В целом, эта положительная динамика в росте волонтерского движения будет благостно влиять на связь поколений, во многом утрачиваемую в современном мире; будет давать возможность для более активной жизни граждан зрелого возраста и их вовлечение в процесс воспитания подрастающего поколения; а также приведет к более сплоченному обществу в целом. Развитие молодежного предпринимательства позволит молодым людям найти себя, продвинуть сферу услуг и инноваций в нашей стране, что особенно важно в период становления постсанкционной экономики России.
Статья посвящена исследованию рынка каршеринга. В работе проводится оценка сильных, слабых сторон, возможностей и угроз для развития отрасли, выявляются политические, социальные, экономические и технологические факторы, благоприятно и неблагоприятно сказывающиеся на конъюнктуре рынка. Приводится оценка структуры и динамики рынка каршеринга.
Научно-практическая статья раскрывает основные предпосылки к созданию рынка и коммерциализации спутниковых услуг и сервисов в Российской Федерации, а также отмечает наиболее заметные барьеры экономического и регуляторного характера на этом пути. Кроме того, в публикации даны основные рекомендации по направлениям и источникам финансирования мероприятий по созданию и обеспечению конкурентных услуг с использованием спутниковых технологий, в частности описан комплексный механизм государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, действующих мер государственной поддержки организаций-производителей высокотехнологичной продукции, а также механизм государственно-частного партнерства.