SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель данной работы заключается в определении текущего уровня экологичности грузоперевозок в России и, в частности, Республике Карелии и возникающих конфликтов интересов при экологизации транспортной сферы. Работа построена на данных статистических агентств, экспертиз различных видов грузового транспорта и результатов апробации транспортных моделей ранее проведённых исследований. Были использованы методы описательной статистики, нормативно-правовой и контент-анализ законодательных и стратегических документов, метод кейс-стади и картографический метод. В ходе работы определены распространённость различных видов грузоперевозок, их воздействие на окружающую среду, связанные с ними денежные и неденежные издержки. Осуществлена комплексная оценка направлений повышения экологических характеристик грузового транспорта и их влияния на изменение экономических и потребительских показателей. Показано, что пока на рынке отсутствует понимание, какое из направлений экологизации наиболее перспективно. Научной новизной характеризуется установление того, что улучшение экологических характеристик грузоперевозок приводит к трансформации их потребительской ценности и возникновению конфликтов экономических, экологических, а на ряде территорий и социальных интересов, и это существенно ограничивает переход компаний к построению устойчивых цепочек поставки. В наибольшей мере улучшение потребительских качеств происходит при экологизации железнодорожного транспорта, в отношении остальных видов снижаются пределы использования по времени и дальности. Потенциал ускорения перевозок водным транспортом без ухудшения его экологических характеристик существенно ограничен. Практическую ценность имеют выработанные рекомендации по повышению экологичности грузового транспорта и показанная необходимость учёта конфликтов интересов акторов для обеспечения эколого-экономической и социальной безопасности территорий.
В статье представлен анализ состава морского и речного флота по данным официального источника ЕМИСС по состоянию на начало 2023 года. За последнее десятилетие в целом, наблюдаются тенденции к сокращению количества флота и его старению. Исключение составляет последний год, что связано с мощной поддержкой со стороны государства вопросов по стимулированию строительства флота. Выполнен краткий обзор основных мер государственной поддержки по направлению обновления флота. Наиболее популярной мерой государственной поддержки развития водного транспорта при приобретении (строительстве) морского и речного флота является субсидирование по Постановлению Правительства №383. Выполнен обзор схемы реализации лизинга судов с субсидированием. Выполнена оценка стоимости судна в лизинг с учетом получения данной субсидии.
В статье представлены результаты анализа ряда субсидий, которые реализуются в настоящее время в рамках государственной поддержки. Анализ предусмотренных бюджетных субсидий по разным отраслям показал, что можно выделить и сформулировать ряд направлений, по которым ожидается либо уже имеется положительный эффект на сферу морского и речного транспорта: обновление отечественного флота, развитие перевозок; развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности судоходства, поддержка экспорта, развитие цифровизации отрасли. В рамках основных направлений развития водного транспорта в результате реализации описанных мер господдержки, выполнена оценка размеров финансовой поддержки из федерального бюджета. В настоящее время наибольший объем субсидий и наибольший эффект на отрасль водного транспорта ожидается по направлению субсидирования в рамках обновления флота.
Статья исследует возможный экономический эффект в контексте автоматизации процессов проверки водителей. Автор определяет важность оптимизации при организации грузоперевозок путем внедрения автоматизированных процессов в процедуры проверки водителей перед рейсом и расстановки транспорта. Работа актуализирует важность замены ручного человеческого труда автоматизацией этапов логистических перевозок, а также подчеркивает значимость цифровых и автоматизированных технологий для обеспечения безопасности водителей и грузов.
В ходе работы нами определена специфика данных процессов, сравнение их в автоматическом и «ручном» режимах, а также описан опыт успешного внедрения автоматизированных процессов в различных тракинговых компаниях. В статье выявляются основные условия автоматизации процессов проверки водителей и расстановки транспорта на рейсы в логистических компаниях, определяются основы расчета экономической эффективности данных процедур.
Целью нашей работы является исследование эффективности внедрения автоматических систем в прохождении проверки водителей в рейсе, а также расстановки транспорта на маршруты. Объект исследования ̶ это внедрение процессов автоматизации в деятельность тракинговых компаний, предмет ̶ экономический эффект от реализации данных процессов.
В конце статьи проводится анализ опыта работы некоторых тракинговых компаний в РФ и определение эффективности автоматизации их деятельности.
Рынок транспортно-посреднических услуг в настоящее время достаточно многообразен. В связи с этим вопрос выбора транспортного посредника для потребителей не представляет особой сложности, так как предложение на рынке транспортной логистики значительно превышает спрос. Любой грузовладелец может сделать выбор между посредниками, оказывающими транспортные и логистические услуги. Однако постоянный поиск новых посредников не всегда удобен, да и издержки, связанные с этим поиском и переключением грузовладельцев на новых посредников, будут значительны. Кроме того, их надежность и добросовестность также может вызывать сомнение. В свою очередь посреднические компании должны превосходить своих конкурентов по качеству, скорости, стоимости и номенклатуре предоставляемых услуг, а также в короткий срок адаптироваться к изменяющимся условиям рынка для успешной работы.
В статье рассмотрены перспективы развития качества предоставления услуг транспортных посредников – транспортно-экспедиционных компаний (ТЭК), предложена методика и произведена оценка качества транспортно-экспедиционного обслуживания, предоставляемого рядом транспортно-экспедиционных компаний г. Волгограда.