SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Актуальной практической проблемой является снижение конкурентоспособности горнодобывающих предприятий, вследствие закономерного роста затрат на экскавацию и транспортирование горной массы, усугубляющегося возникновением несоответствия параметров ЭАК и горнотехнической системы карьера, изменяющегося и накапливающегося по мере развития горных работ. Формирование ЭАК в условиях повышенной конкуренции во взаимосвязи с развитием карьерного пространства с целью исключения их взаимного несоответствия, возникающего при изменении природных, горнотехнических, организационных и экономических условий при разработке крутопадающих глубокозалегающих рудных месторождений является актуальной научной задачей. Целью данного исследования является обоснование необходимости совершенствования методики формирования ЭАК в условиях повышенной конкуренции во взаимосвязи с развитием карьерного пространства.
В статье рассмотрены вопросы определения и прогнозирования распространения тепловых полей в процессе электроконтактного припекания на основе математического моделирования процесса.
Показано, что наиболее значимыми технологическими режимами процесса являются: величина напряжения, сила тока, усилие прижатия порошкового материала и время воздействия этих факторов.
Результаты обработки математической модели показали, что повышение температуры покрытия единичной точки наблюдается только в начальный период подачи импульса тока (0,02…0,04 с), далее идёт стабилизация температуры, а источником тепловыделения является возникающее сопротивление между материалом спрессованного порошка и микронеровностями поверхности подложки.
Изменение микроструктуры материала в результате электроконтактного припекания - один из ключевых аспектов, который необходимо учитывать.
Нагрев и давление могут приводить к рекристаллизации, образованию нового фазового состояния и улучшению механических свойств соединений.
Понимание этих процессов позволяет точно настраивать технологии для достижения желаемых характеристик готовых изделий.
Дается анализ современных публикаций по навигации и позиционированию разнородных беспилотных объектов, функционирующих в разных физических средах. Описаны современные средства измерения и проблемы навигации беспилотных аппаратов. Особое внимание уделено средствам измерений беспилотных аппаратов для обеспечения их автономности, скрытности и защищенности от помех. Рассмотрены вопросы использования геофизических полей Земли, одометрии, видеосистем, инерциальных навигационных систем, спутниковых средств и вопросы комплексирования информации.
В статье отмечается, что для нерегулярной шероховатости, характерной для финишных операций, выполняемых абразивным эффектом, параметр шероховатости поверхности носит статистический характер, а незначительная протяжённость трассы измерения приводит к результатам рассеивания при определении характеристик шероховатости. Показано, что необходимые количественные измерения измеряют его математическое ожидание и дисперсию зависимости от интервала корреляции. Для определения необходимого числа измерений были применены два типа последовательных функций: убывающие монотонно и убывающие с периодической протяженностью, что характерно для нерегулярной шероховатости. Выполненный анализ позволяет сделать вывод, что количество измерений зависит не от функции криволинейного типа, а от длины интервала зависимости, число измерений увеличивается при более низких классах шероховатости поверхности, так как для них интервал корреляции больше.
В статье обосновано применение устройства для повышения проходимости тягово-транспортного агрегата. Разработано устройство для повышения тягово-сцепных свойств колесного трактора. Полевые испытания подтвердили возможность повышения эффективности использования тракторно-транспортного агрегата.
Развитие отрасли электротранспорта в значительной степени зависит от количества квалифицированных кадров, осуществляющих проектировку, настройку, диагностику и обслуживание данного вида транспорта. Помочь в формировании необходимых знаний у будущих специалистов, чья рабочая деятельность будет связана с электротранспортом, может учебный стенд и программное обеспечение DVT Customer.
ЦЕЛЬ. Целью данного исследования является анализ функций программного обеспечения, работающего со стендом электромобиля, и сравнение их с возможностями предоставляемыми другими комбинациями учебных стендов и программ.
МЕТОДЫ. Авторами статьи проведен анализ возможностей программного обеспечения, представлен принцип работы и продемонстрированы возможные результаты, получаемые при эксплуатации DVT Customer.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Аналитические результаты, полученные в результате исследования, являются одним из аспектов, который будет учитываться при разработке планов использования программного обеспечения DVT Customer в совокупности со стендом электромобиля. Данный симбиоз ПО и стенда существенно расширяет возможности обучения специалистов, в области электромобилей, и проведения научно-практических исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Высокие профессиональные навыки сотрудников и наличие достаточного количества научных работ в сфере электромобилей непосредственно влияют на качество перехода человечества к электрическим транспортным средствам. В связи с этим, можно сказать, что использование данного ПО в совокупности с испытательным стендом необходимо интегрировать в учебный процесс, а также предоставить доступ к нему для научных сотрудников учебных заведений.
В статье представлены результаты анализа современных инструментов моделирования используемых при проектировании автомобилей и электромобилей.
В статье представлены результаты разработки комплексной системы мониторинга электромагнитной обстановки и предупреждения конфликтов связанных с электромагнитной совместимостью
Рассмотрены вопросы регулирования гибридной силовой установки (ГСУ) при установившемся движении автомобиля с заданной длительностью. На основании выполненного исследования энергетической эффективности рабочего процесса ГСУ установлено, что поиск алгоритмов рационального ее регулирования необходимо осуществлять путем решения соответствующей задачи оптимизации. Для решения задачи предложены частные оценочные критерии энергетической эффективности рабочего процесса ГСУ, подход к выбору параметров оптимизации и вводимые ограничения; введены понятия выходной и оптимизированной выходной характеристик ГСУ, а также нормированного удельного расхода топлива ДВС, приходящегося на зарядку тяговой высоковольтной аккумуляторной батареи. Для параметров агрегатов и механизмов ГСУ последовательно-параллельного на примере автомобиля типа Toyota Prius с помощью разработанной авторами компьютерной программы получены рациональные функции регулирования агрегатами при движении автомобиля на различных нагрузочно-скоростных режимах, обеспечивающие наилучшие значения выбранных частных критериев эффективности. Результаты исследования могут быть использованы при разработке перспективного метода оптимизированного выбора стратегии регулирования агрегатов ГСУ при движении автомобиля в комплексе неустановившихся режимов движения.
Рассматриваются конструктивные особенности, принцип движения и система управления лабораторной установки «автономный мобильный робот». Движение робота по расположенной горизонтально или под углом направляющей осуществляется за счет согласованного системой управления перемещения линейного привода относительно двух опорных втулок, периодически фиксируемых на направляющей.