SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: Поддержка, продвижение и популяризация чтения современным российским профессиональным сообществом

На рубеже ХХ–ХХI вв. появляется новая социальная реальность, в которой книга и чтение сдают свои лидирующие позиции новым более технологичным медиа. Показатель медиаактивности чтения с бумажных носителей продолжает неуклонно снижаться. Процессы формирования техноген - ного общества в стране, цифровизации и конвергенции медиаиндустрии, в том числе и издательскокниготоргово-библиотечного комплекса и средств массовой информации, в начале ХХI в. спровоци - ровали противоречие: с одной стороны, возникли серьезные угрозы существованию книги и чтению, с другой – появились новые возможности поддержания и приумножения книжной культуры. В этих условиях профессиональным сообществом были предприняты действенные меры по стимулированию интереса общества к книгам, чтению и библиотекам; вовлечению в этот процесс заинтересованных организаций; разработке специальных программ и проектов продвижения и развития книжной культуры; созданию при библиотеках и вузах специальных центров, занимающихся изучением современного чтения, оказанием научно- методической и практической помощи библиотекам, а также организацией крупнейших профессиональных форумов и кампаний по привлечению населения к чтению. Цель статьи – на отдельных примерах показать, каким образом в современных условиях в России осуществляется поддержка чтения, его продвижение и популяризация различными учреждениями и центрами, властными структурами и творческими союзами, а также ознакомиться с наиболее успешным опытом существующих и (или) вновь созданных организаций и общественных объединений просветительской, информационной и научно- исследовательской деятельности в области книги и чтения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лизунова Ирина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: БЛОГИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ НАУКИ

В статье представлен обзор II Международной онлайн-конференции «Популяризация науки среди школьников» на тему «Блогинг как инструмент популяризации науки». Мероприятие было организовано активными участниками сетевого профессионального сообщества «Клуб любителей химии». Цель конференции - обмен опытом использования социальных сетей как эффективного средства популяризации науки среди школьников. С докладами выступили известные блогеры из России и Казахстана, которые активно работают в сфере образования. В конце конференции участники отметили важность создания цифровой среды обучения с помощью научно-образовательных блогов, поскольку они могут пробудить у обучающихся интерес к дальнейшему изучению выбранных дисциплин.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Костенко Екатерина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ЭМОТИВНАЯ ПРАГМАТИКА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ: КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ И ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРЕС

В статье обсуждается один из аспектов эмоциогенной коммуникации – эмоциональное воздействие, или эмотивная прагматика. С опорой на положения социопрагматической концепции эмоций описана четырехчастная модель эмоциогенной коммуникации. Выделены языковые приемы контекстуализации, которые используют авторы научно-популярных текстов для пробуждения читательского интереса. Для определения эмоциогенного потенциала приемов проведена серия экспериментов с участием 400 студентов бакалавриата. Материалом экспериментального исследования послужили тексты из двух книг по культуре речи – справочной и научно-популярной. Испытуемые читали два текста из разных книг и с помощью биполярных шкал обозначали уровень своего устойчивого интереса к чтению и предмету, а также выражали свое субъективное отношение к содержанию текстов (эмоциональный интерес, новизна, сложность, понятность, оригинальность). 

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА НА ПРИМЕРЕ НАУЧНО-ТЕАТРАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРИЙ

Научно-театральные перформансы и спектакли на российской сцене чаще всего являются результатом экспериментальной деятельности лабораторий театров или научных институций. Автор анализирует генезис интереса театральных деятелей к научным открытиям в XX в., а также процесс коммуникации театральных деятелей и ученых на современном этапе. В статье доказывается, что «лабораторная работа» создает уникальное пространство для творческого эксперимента и возможность продемонстрировать его широкому кругу зрителей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шклярская А.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем