SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 7 док. (сбросить фильтры)
Статья: НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ БЮДЖЕТНОГО И НАЛОГОВОГО ФЕДЕРАЛИЗМА

Налоговые доходы играют решающую роль в формировании бюджетов всех уровней. В связи с этим важное значение приобретает разработка эффективного бюджетно-налогового механизма распределения налоговых поступлений по уровням бюджетной системы для обеспечения финансовой безопасности государства. В статье рассмотрены особенности налогового планирования в условиях бюджетного федерализма в Российской Федерации, теоретические аспекты налогового федерализма, выделен ряд признаков, позволяющих более детально охарактеризовать этот феномен, а также

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕРСПЕКТИВЫ НАДНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БАНКОВСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И НАДЗОРА В ЕАЭС В ФОРМАТЕ "МИНИ-БАЗЕЛЬ III"

Задачи экономической интеграции предполагают общность подходов к их реализации. В частности, посткризисное восстановление продемонстрировало безальтернативность стандартов и рекомендаций «Базеля III» для защиты от внешних шоков и укрепления стрессоустойчивости банков. Кроме того, в межгосударственных объединениях интеграционного типа (например, в Европейском союзе (ЕС)) «Базель III» фактически стал основой унификации регулятивной политики. В ЕАЭС же интеграционные процессы пока еще не сопровождаются сближением в финансовой сфере. При этом разнорежимность оказывает давление на потенциал интеграции и тормозит процесс формирования наднациональной регулятивной архитектуры, угрожая обострением системных рисков и в конечном итоге - эрозией стратегических ориентиров как в рамках формирования единого финансового рынка ЕАЭС, так и интеграции в целом. В статье предпринимается попытка сформулировать перспективы регулятивного сближения в ЕАЭС на основе «Базеля III» и достижения консенсуса в формате «мини-Базель III», который способствовал бы дальнейшему укреплению экономического базиса интеграционных процессов, включая минимизацию системных рисков и финансовую стабильность. На основе анализа стандартов банковского надзора в государствах - членах ЕАЭС и их количественных значений в 2015-2024 гг. (то есть с момента поэтапного внедрения «Базеля III» в ЕАЭС) мы пришли к выводу о разнорежимности как основном источнике системных рисков, в то время как сближение способствует их минимизации при условии перехода к формату «мини-Базель III». Кроме того, с учетом возрастающей неопределенности и рискогенности на евразийском финансовом рынке нами сформулированы сценарии интеграционных процессов, основанных на «мини-Базеле III» и без него. В то же время превалирование неявных и зачастую мнимых преимуществ разнорежимности над «мини-Базелем III», а также санкционные ограничения в отношении России и угроза вторичных санкций в отношении остальных государств - членов ЕАЭС будут и впредь препятствовать переходу к «мини-Базелю III». Предложенная концепция «мини-Базеля III» может быть использована регуляторами для формирования наднационального механизма банковского регулирования в ЕАЭС, в том числе с целью регулирования будущего регионального банковского союза.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Джагитян Эдуард
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНОВ РОССИИ

Актуальность темы исследования обусловлена тем аспектом, что финансовая безопасность региона является одним из основных элементов экономической безопасности территории. Цель статьи состоит в проведении оценки финансовой безопасности Московской, Смоленской, Тверской и Ярославской областей. Научная новизна заключается в уточнении понятия «финансовая безопасность региона», в разработке группировки индикаторов оценки финансовой безопасности региона, а также в определении сфер финансовой безопасности субъектов Федерации, находящихся в критическом состоянии и являющихся источником угроз. В исследовании используется методология оценки финансовой безопасности регионов на основе сравнения фактических значений индикаторов с их пороговыми значениями. На основе официальной информации установлены значения критериальных показателей для рассматриваемых регионов и проведено их сравнение с пороговыми значениями. Выявлены критические сферы финансовой безопасности для каждой территории. Определено, что уровень финансовой безопасности Московской области значительно выше, чем в Смоленской, Тверской и Ярославской областях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Механизм правового регулирования государственного финансового контроля на преференциальных территориях: опыт Китая

Статья посвящена исследованию механизма правового регулирования государственного финансового контроля на территориях опережающего социально-экономического развития. Исследуемая тема является особо актуальной, поскольку одним из рычагов обеспечения социально-экономического роста регионов является механизм особого правового режима предпринимательской деятельности, который, соответственно, усиливает роль государственного финансового контроля. Объектом исследования является процесс государственного финансового контроля на территориях опережающего социально-экономического развития. Предметом исследования – совокупность теоретико-методического, правового и организационного обеспечения процесса государственного финансового контроля на территориях опережающего социально-экономического развития. Цель статьи заключается в обосновании и разработке теоретико-методических и правовых положений, а также практических рекомендаций по совершенствованию правового регулирования осуществления государственного финансового контроля на исследуемых территориях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шашло Нина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Трансформация денег и финансов в социально-экономическом развитии национальной экономики

Показаны: взаимосвязь теоретических аспектов теории денег и финансов, их трансформация в истории Российской Федерации; дискуссионные моменты ученых-экономистов по вопросам взаимосвязи денег и финансов, что позволило в динамике оценить трансформацию теории денежно-финансовых отношений. Аргументирован вывод о том, что деньги и финансы в рыночной экономике необходимо рассматривать как специфический универсальный вид товара - деньги (денежные потоки) при их движении. Раскрыта экономическая сущность кредита, и показана его роль в социально-экономическом развитии национальной экономики. Сделан вывод о том, что первостепенной задачей Центрального Банка России и коммерческих банков, которые являются основными институтами управления финансовыми ресурсами страны, является выполнение воспроизводственной функции и экономический рост в стране и в регионах. Однако в Российской Федерации это не выполняется. Сделан вывод, что в условиях мировой моноцентрической модели функционирования финансового капитала во главе с США страны экономической «периферии» вынуждены нести убытки из-за монопольного диктата мировых финансовых центров. Основной целью деятельности Центрального Банка Российской Федерации и коммерческих банков должно стать инвестирование реального сектора экономики, что позволит на основе экономического роста поддерживать управляемый уровень инфляции и обеспечить повышение уровня жизни населения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Самаруха Виктор
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Manipulation of Transfer Pricing Rules by Multinational Enterprises in Developing Countries: The Challenges and Solutions

Domestic revenue mobilisation has become a topical issue in developing countries, and their capacity to regulate multinational enterprises (MNE) transactions to minimise Base Erosion and Profit Shifting (BEPS) remains a formidable task. Faced with legislative deficiencies, implementation incapacities, and being at the nascent stages of adopting transfer pricing (TP) regulation, developing countries have remained at the mercy of MNEs’ BEPS practices. The complexity and intricacies of intragroup transactions have an impact on profit allocation, thus affecting the distribution of taxing rights across countries where these MNEs operate. This study explores the regulatory policies toward international transfer pricing in the context of developing
nations and the associated challenges. The paper proffers possible solutions to improve TP regulation and implementation. Specifically, the paper centres its attention on Zimbabwe, one of the developing nations that have implemented transfer pricing legislation in recent years. Mitigating the impact of BEPS through efforts, such as regulating and managing TP would avail potential substantial finance to shift developing countries from aid dependence to self-sustenance, yet these efforts face a lot of hurdles. Research that contributes to knowledge development in the area, evaluates the hurdles faced and contributes to policy and implementation improvements becomes vital. This study found that Zimbabwe is faced with challenges such as lack of legislative clarity, lack of comparability data, shortage of resources, lack of capacity and dysfunctional double taxation agreements in dealing with transfer pricing. The study recommends Zimbabwe should improve legislation, create TP databases, improve revenue authorities’ capacity, and increase stakeholder awareness of TP.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Eukeria Wealth
Язык(и): Английский, Русский
Доступ: Всем
Статья: Do Capital Adequacy Ratios of the Banking System Affect the Taxation Performance: Novel Evidence from BRICS Nations

The empirical studies on the potential interconnection between tax and financial growth have gathered a great deal of attention from scholars and policymakers. However, the impact of regulatory capital on taxation performance has been ignored. In this context, the study aims to provide new discussion by assessing the linkage between capital adequacy and taxation revenues in the case of Brazil, Russia, India, China, and South Africa (BRICS) economies. We aim to find out the impact of capital adequacy ratios on the taxation performance of BRICS countries. We hypothesize that a stronger banking system is positively associated with higher taxation performance. A sound banking and financial system promotes economic development and growth, also resulting in the firms’ profitability and ultimately increasing the government’s tax revenues. Using the advanced quantile panel technique of the Methods of Moments Quantile
Method (MM-QR), the study showed that capital adequacy positively influences taxation sustainability in the BRICS economies. Besides, the findings illustrated that economic growth positively increases taxation revenues in the BRICS economies. The study suggests that regulatory capital policies can positively influence financial stability by mitigating bank risk-taking incentives and offering a buffer against losses. Hence, an increase in capital adequacy will promote financial stability, which in turn leads to increased taxation revenues. However, higher capital adequacy may increase the franchise value of core banks’ activities, which in turn allows banks to attract new investments and funds that can be used for investment in risky market-based activities. Based on the empirical analysis, the study concludes that policymakers should focus more on capital regulation and sustainable taxation revenues.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Самур Ахмед
Язык(и): Английский, Русский
Доступ: Всем