SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Экономическое неравенство является фундаментальной социальной проблемой. Политика правительства по перераспределению доходов может смягчить растущее неравенство, используя налоги и социальные трансферты. Тем не менее попытки ввести альтернативные налоговые схемы регулярно сталкиваются с серьёзным политическим сопротивлением. В настоящем исследовании делается попытка ответить на следующие вопросы: 1) что россияне думают об экономическом неравенстве, неравенстве возможностей и роли правительства в смягчении проблем, связанных с неравенством?; 2) какие индивидуальные характеристики определяют предпочтения людей относительно государственной политики перераспределения?; 3) как восприятие экономического неравенства и неравенства возможностей связано с отношением людей к государственной политике перераспределения? Использовались данные Модуля социального неравенства Международной программы социальных исследований (International Social Survey Program - ISSP) 2019 г. Статистический анализ проведён с помощью порядковых моделей логистической регрессии. Полученные результаты позволили сделать ряд выводов. Во-первых, установлено, что государственная политика по ограничению существующего неравенства пользуется довольно широкой поддержкой населения. Во-вторых, доказано, что общественная поддержка политики перераспределения в России может происходить из двух источников: а) личный интерес, связанный с собственным социально-экономическим или другим состоянием людей; б) их социальные убеждения. Последствия фактора социальных убеждений относительно неравенства могут быть более важными, чем воздействие социально-экономического статуса (СЭС): даже люди с высоким СЭС могут поддержать прогрессивную политику налогообложения, когда они признают значение неравенства. В-третьих, показано, что среди индивидуальных социально-демографических факторов решающими в процессе формирования отношений к политике перераспределения являются пол, возраст, семейное положение, уровень религиозности, политические убеждения.
Налоговые доходы играют решающую роль в формировании бюджетов всех уровней. В настоящее время существует множество проблем, связанных с отсутствием исследований и единых концептуальных подходов к понятию «налоговый потенциал», его методов расчета и способов эффективного использования. Бюджетная политика играет важную роль в решении задач регионального развития. В современных условиях налоговые поступления являются основным источником решения этих задач. Как показывает практика формирования региональных бюджетов, применяемые методы не гарантируют объективное прогнозирование доходов бюджета. Отсутствуют единые подходы в оценке доходов регионов. В статье нами уточнен понятийный аппарат «налогового потенциала», приведен анализ существующих методик его расчета на уровне региона. Авторами отмечена важность наличия налогового паспорта региона как основополагающего документа для оценки налогового потенциала.
Неопределенность внешней и внутренней среды неизбежно обуславливает наличие рисков при осуществлении управления предприятием. В условиях значительного снижения налоговых поступлений в российский бюджет в связи с финансовым кризисом активное управление налоговыми обязательствами и рисками становится особенно актуальным. В статье рассмотрен процесс налогового планирования, имеющий первостепенное значение в управлении налоговыми обязательствами и рисками на предприятии, а также выделены меры снижения налоговых рисков в условиях финансового кризиса.
В данной статье представлено продолжение второй части нашего отзыва на рецензируемое издание “Амбивалентность власти в экономике двадцать первого века: примеры из России и других стран” (2022 г.) под редакцией Вадима Радаева и Зои Котельниковой. Высокий эвристический потенциал рассматриваемой монографии не вызывает никаких сомнений.
Вместе с тем, научный функционал этой книги сам по себе исключительно амбивалентен. При разборе завершающих глав “Амбивалентности власти” авторы данной статьи сделали свой главный акцент на обсуждении многих дискуссионных моментов, представленных в изложении результатов, включая критику показателей моделирования. Наши собственные размышления относительно общих моментов, объединяющих все главы “Амбивалентности власти” как с теоретической точки зрения, так и при описании практик, привели нас к метафоре “зонтичной концепции”, объединяющей все её главы.
Тщательный междисциплинарный и историко-теоретический анализ широкой гаммы смыслов, содержаний и значений дефиниции амбивалентности привёл нас к выводу о том, что это понятие есть некая метафизическая конструкция типа кантовской “вещи-в-себе” (“thing-in-itself”), то есть вещи как таковой, вне зависимости от нашего восприятия. В рецензируемой книге “амбивалентность власти” как кантовская “вещь-в-себе” при использовании разнообразных “опосредующих” манипуляций вдруг превращается в “вещь-для-всех” (“thing-for-all”), раскрывая буквально все смыслы жизни и все её сущности. Мир, взятый “изнутри”, превращается в “мир для всех” подобно тому, как спокойно спящий пролетариат превращается в рабочий “класс-для-себя” с полным осознанием своих классовых интересов и потому готовый свергать любую буржуазию. Амбивалентности власти при этом превращаются в некие “фиговые листки”, готовые прикрывать любые “тёмные стороны” (англ. “dark sides”) объектов иссле-дования. Этот термин явно предпочитает Вадим Радаев, потому что ориентация на “тёмные стороны” исследуемого объекта встречается почти во всех главах рецензируемой книги. На наш взгляд, “тёмные стороны” амбивалентности – это не очень удачная научная метафора, потому что при её применении во всех 17-ти главах книги в анализе амбивалентности власти нужно будет различать разные оттенки тёмных сторон (англ. “different shades of dark sides”) – от “терпимой” тёмной стороны (англ. ‘tolerable’ dark-side) до “невыносимой” (англ. ‘intolerable’ dark-side), как это принято в современном менеджменте и маркетинге. Надо подчеркнуть, что в этих областях проводятся отдельные, соответствующие операционализации и верификации, а в экономической социологии несколько другая научная специфика, вовсе не связанная с фокусированием на “тёмные стороны” амбивалентности. Тем не менее, как нами отмечалось в первой части рецензии, в монографии “Амбивалентность власти” имеется достаточно много ярких и сильных научных текстов, бросающих вызов существующим теориям и удовлетворяющих интересы практически всех, кого занимают вопросы современной экономики, встроенной в современное общество.
This study explores the dynamics of taxpayer compliance with motor vehicle taxes, shedding light on the intricacies of transport taxation. Focusing on the mediating role of taxpayer awareness, the research employs a quantitative approach with Likert scale measurements. Primary data is gathered from 300 respondents in Bekasi Regency, Indonesia, out of a population of 1,789,548 taxpayers, using accidental sampling. SEM-PLS analysis reveals that adherence to tax rules, system updates, understanding tax intricacies, higher incomes, and taxpayer awareness contribute significantly to enhanced tax compliance within the context of motor vehicle taxation. Notably, the study finds that public education about taxes does not significantly impact compliance in this specific domain. The factors influencing taxpayer awareness encompass tax rules, system upgrades, tax knowledge, public education, and income levels. While taxpayer awareness is linked to system upgrades, tax knowledge, public education, income levels, and compliance, it doesn’t connect with tax rules and compliance in the realm of motor vehicle taxation. The research implications provide valuable guidance specifically tailored to policymakers and tax authorities dealing with transport taxation. Emphasizing the significance of tax penalties, system modernization, and tailored taxpayer awareness programs can foster improved compliance in the motor vehicle taxation domain. Policymakers are urged to reassess the efficacy of tax socialization initiatives in the context of transport taxation, exploring alternative approaches for public tax education in this specific domain. Understanding the nuanced interplay among tax rules, system upgrades, tax knowledge, public education, income levels, taxpayer awareness, and compliance in the realm of motor vehicle taxation can inform targeted interventions for an overall enhancement of tax adherence in this specialized area.