SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 4 док. (сбросить фильтры)
Статья: РЕАЛИЗАЦИЯ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ В ОБРАЗОВАНИИ: ОПЫТ И ИННОВАЦИИ ЦЕНТРА АРТ-ТЕРАПИИ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ

Данная статья посвящена изучению смежного направления в области педагогики, психологии, медицины, направленного на обновление и поиск инновационных образовательных технологий в системе высшего профессионального образования.

В статье предлагаются примеры научных разработок, экспериментальной деятельности и аннотации авторских программ, разнообразных видов и форм занятий, обобщенного коллективом педагогов на основе собственного практического опыта и осуществленного анализа теории, практики и методики в области арт-терапии.

Автором представлены выводы о перспективности развития идей подготовки специалистов в области культуры и искусства, которые дополнительно будут владеть специализированными навыками психологической коррекции и саморегуляции в результате взаимодействия со своей профессиональной творческой деятельностью (музыкой, движением, танцем), в том числе с учетом этно-арт-терапевтической направленности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): СТЕПАНОВА СВЕТЛАНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Актуальность. Информирование родителей детей с нарушениями развития является одним из важных принципов семейно-ориентированного подхода при организации комплексной помощи детям. Одной из задач детской патопсихологии является работа с семьей ребенка, включающая психологическое образование (просвещение) и психологическую поддержку родителей, воспитывающих детей с нарушениями развития. Цель - выстроить структуру и определить содержание психологической образовательной программы для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Психологическая образовательная программа для родителей, воспитывающих детей с РАС, направлена на восполнение у родителей недостающих знаний об особенностях заболевания и формах медикаментозной и психолого-педагогической помощи детям с РАС. Программа состоит из семи еженедельных встреч продолжительностью 1,5-2 часа по следующим темам: знакомство; понятие «аутизм» и расстройства аутистического спектра; современные подходы к лечению и реабилитации детей с РАС, роль семьи в лечебно-реабилитационном процессе; особенности формирования и развития психических функций у детей с РАС; особенности эмоционального и коммуникативного развития у детей с РАС; особенности организации обучения и коррекционно-развивающих занятий для детей с РАС; подведение итогов, завершение работы группы.

Заключение. Разработка и проведение психологической образовательной программы для родителей должны рассматриваться как необходимое звено начального этапа оказания комплекса лечебно-реабилитационных мероприятий ребенку с нарушением развития. Такие программы не требует значительных затрат и времени на обучение специалистов. Среди положительных эффектов психологического образования - изменение отношения родителей к болезни ребенка в направлении признания факта наличия у ребенка диагноза и повышение родительской приверженности в отношении рекомендаций мультидисциплинарной команды специалистов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Богачева Оксана
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СРАВНЕНИЕ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК У ПАЦИЕНТОВ С НЕВРОТИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ, ВЫБРАВШИХ АКТИВНУЮ И ПАССИВНУЮ ПОЗИЦИЮ В ПСИХОТЕРАПИИ. ЧАСТЬ 3

Актуальность определяется необходимостью оценки клинических, медико- и клиникопсихологических особенностей пациентов, совершающих пассивный и активный выбор психотерапии, что является в настоящее время одной из самых сложных методологических задач в доказательной психотерапии. Цель - сравнительный анализ клинико-психологических характеристик больных с невротическими расстройствами, активно выбирающих психотерапевтическое лечение и принимающих участие в психотерапии пассивно. Методология. Основными методами, использованными в работе, были клинический и клинико-психологический. В настоящем исследовании описывается сравнительная динамика клинико-психологических характеристик прошедших психотерапевтическое лечение пациентов, активно и пассивно выбирающих психотерапию. Результаты и их анализ. Результаты предшествующих исследований показали, что более эффективным для пациентов являются активный выбор психотерапии как ведущего метода помощи, что подтверждалось снижением выраженности симптоматики и большинства клинико-психологических характеристик. У пациентов, которые пассивно выбирали психотерапию, несмотря на уменьшение страданий и улучшение ряда клинико-психологических характеристик, отмечалось также и снижение уровня «конструктивной агрессии», способствующего уменьшению желания открыто проявлять эмоциональные переживания, формировать и реализовывать свои жизненные цели. У таких пациентов отмечалось усиление отдельных симптомов, способствующих росту межличностной изоляции, снижался уровень интернальности в области отношения к здоровью и болезни. В настоящей публикации приводятся сравнительные данные двух групп - пациентов, активно выбирающих психотерапию, и пациентов, выбирающих психотерапию пассивно.

Заключение. Полученные данные указывают на специфичность динамики клинических и клинико-психологических характеристик и дают основания предполагать позитивное влияние активного выбора психотерапии на ее эффективность, а также говорить о большем адаптационном значении невротической симптоматики, направленной на управление межличностной дистанцией, у пациентов, пассивно выбирающих психотерапию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Калганов Сергей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Психотерапия и психоанализ

В статье описывается психотерапия и психоанализ

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Аствацатуров М.И.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем