SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА ВОЛГИ В КОНТЕКСТЕ ИДЕИ «НОВОЙ ВИЗУАЛЬНОСТИ»

Среди полноводных российских рек Волга занимает центральное место в национальном образе мира, несмотря на то, что по величине она всего лишь пятая. «Матушка-Волга», «исток русской души», «царица рек русских», «главная улица России» и «русский Нил», «река-богатырь» - так в разные времена Волга звучала в народном сознании в зависимости от исторического контекста. Интересно, что штампы «великая русская река», «самая крупная и величественная река России», «Волга - всем рекам мать», «Волга-матушка раздольная и могучая, кормилица и спасительница» так прочно укоренились в нашем сознании, что кажется, будто они существовали всегда, и никто никогда иначе не говорил. Для писателей, поэтов, художников, композиторов, режиссёров и скульпторов именно «Волга-матушка» стала музой, героиней историй, свидетельницей больших и маленьких событий. Образ этот, немного видоизменяясь в зависимости от исторического контекста, до определенного времени был одним из концептуальных в искусстве, а потом вдруг практически исчез. Что же послужило причиной такого явления? Значит ли это, что Волга утратила для нас свое значение «великой русской реки»? В результате исследования автор приходит к выводу, что образ Волги в современном изобразительном искусстве потерял свою неизменность и узнаваемость, разбившись на симулякры или на визуальные коды, обращенные на интерпретацию какой-либо авторской идеи. В сознании россиян Волга постепенно утрачивает статус «великой русской реки», связанной с национальной идеей. Художественные исследования Волги приобретают исключительно личный характер, на первое место выступают темы памяти, утраты, травмы. Более того, сложность визуализации того, чего не существует, переносит исследование образа Волги из пространственных видов искусств во временные. Предложенный анализ особенностей образа Волги в контексте идеи «новой визуализации» можно использовать в литературоведческих и междисциплинарных исследованиях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Таланова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЗАРОЖДЕНИЕ ОРИЕНТАЛИСТСКОГО ДИСКУРСА РУСОФОБИИ

Русофобская идеология, определяющая сегодняшнюю политику Запада по отношению к России, имеет длительную историю и является сложным феноменом. Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных данной теме, отдельного исследования, отражающего восприятие Западом России как части восточной ойкумены, варварского мира, не проводилось. Целью данного исследования является выявление истоков ориенталистского дискурса русофобии. В данной работе освещены религиозные и исторические факторы, послужившие основой для ориентализации образа России европейским сознанием. Последствием исключения России из единого европейского христианского мира и отнесение ее к Востоку становится трансформации ее восприятия: Россия с конца XV века начинает трактоваться не просто как Другой, а как Чужой. Полученные результаты дополняют имеющиеся исследования по русофобии и расширяют спектр исследовательских направлений данного феномена.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Монина Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем