SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Данное исследование проводилось с целью выявления наиболее сейсмоактивных участков Южного Зауралья и проведения геоэкологического районирования Ясненского района по степени сейсмической опасности и возможных рисков. В основу анализа сейсмической активности Южного Зауралья положены данные инструментальных наблюдений Казахстанского национального центра данных и данных сейсмологической сети Оренбургского федерального исследовательского центра Уральского отделения Российской академии наук с 2006 по 2024 г. Исследуемая территория асейсмична, но при этом регистрируются сильные землетрясения, превышающие порог сейсмической безопасности по картам общего сейсмического районирования 2015 г. по шкале Медведева - Шпонхойера - Карника в Ясненском районе. Южное Зауралье богато твердыми полезными ископаемыми. При их добыче применяются буровзрывные работы, которые приводят к увеличению сейсмичности из-за импульсных нагрузок на геологическую среду. Были выявлены наиболее сейсмоактивные участки Южного Зауралья и проведено геоэкологическое районирование Ясненского района Оренбургской области по степени сейсмической опасности. Выявлено, что в зону повышенной сейсмической активности, превышающей прогнозную по карте общего сейсмического районирования (2015), попадают жилые, общественно-деловые, производственные зоны, а также зоны сельскохозяйственного использования и лесного фонда, которые подвержены геоэкологическому риску. Для обеспечения геоэкологической безопасности Южного Зауралья необходимо создание сети сейсмических станций для полного и точного анализа влияния буровзрывных работ на геодинамичность территории.
В статье проведено исследование города Белгорода и его пригородов на предмет обеспеченности селитебных пространств маршрутами общественного транспорта. Целью статьи является отражение сложившегося положения общественного транспорта в разных частях селитебной зоны Белгорода и районирование селитебной зоны по степени вовлечённости в маршрутную сеть города. Задача исследования заключается в картографировании маршрутов общественного транспорта и сопоставлении численности маршрутов, проходящих через конкретную селитебную территорию, для оценки степени вовлечённости данной территории в маршрутную сеть города. Число маршрутов определяет возможность перемещения в разные части города и пригорода. Проведены параллели между спроловой застройкой пригородов американских городов и современной застройкой частного сектора в Белгороде. Обозначены недостатки сформированной селитебной застройки с точки зрения устойчивого развития и экологизации поселения. Составлены карты маршрутной сети общественного транспорта города, на тематической карте отражена интенсивность движения автобусов на разных участках дорожной сети. Дана оценка влияния плотности населения на степень обеспеченности автобусными маршрутами горожан. Проведено районирование селитебной территории города по степени доступности общественным транспортом. Определена численность населения, проживающего в условиях разной степени доступности общественного транспорта. Территории с высокой степенью обеспеченности общественным транспортом можно считать в большей степени соответствующими концепции устойчивого развития. Около 23,1 % населения города живут в условиях доступности общественного транспорта низких и ниже среднего.