SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В статье представлены опыт и результаты научно-методической работы по формированию социально безопасного поведения младших школьников, в том числе с использованием мультимедийных презентаций. Целью исследования стала оценка продуктивности включения мультимедийных презентаций в процесс формирования социально безопасного поведения младших школьников. Исследование проводилось по специально подобранным методикам ряда авторов для оценки когнитивного, эмоционально-ценностного и деятельностного критериев по таким параметрам, как поведение в толпе, в отношении опасных социальных сетей, транспорта, в ситуации «если потерялся» и при встрече с незнакомцем. При проведении занятий в серию мультимедийных презентаций были включены интерактивные сценарии, такие как тесты, кроссворды, поиск слов по буквам, ребусы, а также видеофрагменты. Они способствовали осознанию респондентами возможных рисков и негативных последствий, неверных с точки зрения безопасности действий. Установлено, что после проведения формирующего эксперимента, включающего классные часы и уроки «Окружающий мир», актуальный уровень сформированности социально безопасного поведения школьников значительно повысился. Опыт организации комбинированных занятий с включением специальных заданий с презентациями, применением интерактивных сценариев оказался результативным, так как помог школьникам визуализировать и осознавать опасности, учил справляться с конфликтными ситуациями, развивал навыки эмоционального контроля и адекватного реагирования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Колесникова Д.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: К ВОПРОСУ ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО СОЗНАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ-СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМБО

В статье проведен краткий анализ нормативных правовых актов, определяющих стратегию воспитания современных школьников с акцентом на обучающихся, занимающихся самбо. Констатируется необходимость насыщения спортивной среды, в которой тренируются юные спортсмены, содержанием, направленным на формирование их мировоззрения. Обоснована важность использования потенциала дополнительного образования в решении задач формирования гражданского сознания школьников-спортсменов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ У МОЛОДЕЖИ ГОТОВНОСТИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ

Одним из приоритетных направлений молодежной политики в Российской Федерации является содействие международному сотрудничеству молодежи, которое формирует у них готовность к международной кооперации, что является важнейшим фактором обеспечения устойчивого и эффективного социально-экономического развития и научно-технического прогресса нашего государства, а также сохранения и углубления дружественных отношений между странами - участницами такого взаимодействия.

Государство активно поддерживает участие молодежи в международных
СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ, ПАТРИОТИЗМ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОЕКТ, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ЛЕТНИЙ УНИВЕРСИТЕТобразовательных, культурных и научных проектах, а также программы научных, образовательных, культурных обменов молодежью между странами, которые способствуют не только расширению их кругозора, приобретению межкультурных навыков взаимодействия, но и вносят вклад в развитие мирового сообщества.

Авторами представлен опыт реализации международного проекта «Летний университет 2022»: раскрыты содержание, описаны организация и проведение мероприятий проекта, в том числе через технологии неформального образования для иностранных студентов, которые проходили обучение по более чем двадцати дополнительным образовательным программам, соответствующим их основным направлениям обучения, для углубления предметных знаний и применения их на практике.

Тематические образовательные программы были разработаны университетами - партнерами проекта в соответствии с приоритетами научно-технологического развития России и ориентацией на передовые исследовательские тренды.

Даны методические рекомендации, которые могут быть использованы при реализации крупномасштабных международных проектов подобного направления.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ВОДНЕВА СВЕТЛАНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: А.П. КИСЕЛЕВ И Н.Ф. БУНАКОВ - ПРЕПОДАВАТЕЛИ МИХАЙЛОВСКОГО ВОРОНЕЖСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА

Воронежский Михайловский кадетский корпус был открыт 8 (21) ноября 1845 г. Он являлся военно-учебным заведением закрытого типа, дававшим среднее образование в объеме реальной гимназии и начальную военную подготовку. Свое название корпус получил в честь великого князя Михаила Павловича, брата императора, который являлся главным начальником всех сухопутных кадетских корпусов. В 1865-1882 годах данное учебное заведение имело статус военной гимназии, с преобладанием общеобразовательных дисциплин. 11 ноября 1905 он был переименован в Воронежский кадетский корпус имени Великого Князя Михаила Павловича, а в 1918 г. был расформирован. В течение XIX века корпус развивался и укреплял свои позиции как одно из ведущих учебных заведений России. В нем преподавали высококвалифицированные педагоги, многие из которых были выдающимися учеными и методистами, в том числе А.П. Киселев и Н.Ф. Бунаков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Усиков Юрий
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОСЛАВНОЕ МОЛОДЁЖНОЕ СЛУЖЕНИЕ: КЛУБ «ФЕНИКС» КАК ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННОГО АКТИВИЗМА

В статье на основании обобщения данных качественных социологических исследований – открытой групповой дискуссии и включённого наблюдения – выявляются основные социальные технологии и функции православного молодежного активизма в аспекте воздействия на личность его участников и социальную среду их деятельности. Объектом исследования служит православный молодежный клуб «Феникс» (Республика Мордовия) в качестве инновационного социального проекта, преследующего одновременно цели вовлечения молодежи в общественную деятельность за счет формирования кругов единомышленников и её воцерковления в форме социального обмена. Основной социальный эффект участия его деятельности характеризуется как возможность получить уникальные знания и навыки в обмен на индоктринацию и дисциплину. Взаимоотношения православных молодежных активистов в своем кругу и со священнослужителями на уровне прихода и благочиния в основном характеризуются взаимопониманием, установкой на сотрудничество и общением на равных вне богослужения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем