SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Автор характеризует новую для теории обучения область междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Цель статьи: выявить методологические следствия развития нового поля когнитивно-дидактических исследований. Методология и методы исследования: теоретический анализ публикаций исследований и разработок в области теории и практики обучения, когнитивистики. Предметом анализа являются когнитивно-дидактические исследования, то есть те дидактические исследования, которые основаны на данных когнитивных наук, т. е. наук, исследующих процесс познания. Результаты исследования. Выделены традиционные когнитивные исследования как исследования познавательной деятельности и соответствующие им дидактические исследования, которые велись как прямое продолжение и приложение психологической картины познавательной деятельности. Отмечена мифологизация связи педагогики и нейронаук, одновременно выделены перспективная проблематика и области влияния когнитивных наук на методологию междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Выделена перспектива развития исследований с опорой на данные когнитивистики в области интерактивного обучения.
В нашей стране уделяется особое внимание вопросам формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, так как обеспечение безопасности граждан является одним из приоритетных компонентов высокого уровня жизни граждан. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности определено главным целевым ориентиром деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Цель - обосновать феномен «Культура безопасности жизнедеятельности» как базового целевого ориентира государственной политики в области образования. Методология исследования - методы анализа и описания. Результаты исследования: проанализированы подходы различных учёных к феномену «Культура безопасности жизнедеятельности» в области педагогики и выявлены педагогические аспекты культуры безопасности. Рассмотрены основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся, а также целевые ориентиры формирования данной культуры, такие как: политической, экономической, психологической, экологической и информационной безопасности индивидуума.