SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье предпринята попытка понять природу проблемы, от которой зависит осуществление успешного образования студентов, поступающих сегодня в вузы. Трудность видится в уже зримо проявляющемся противоречии, которое имеет тенденцию к обострению. Суть этого противоречия составляет несоответствие уровня школьной подготовки (обучения и воспитания) абитуриента тому ожидаемому его уровню, который позволил бы вузу успешно осуществлять обучение в следующие четыре - пять лет нахождения студента в университете. Для более детального понимания указанной проблемы в статье поставлена цель рассмотреть характерные свойства студента эпохи постмодерна. Для этого необходимо, во-первых, выявить объективные причины формирования и появления типа студента, свойства которого затрудняют, а то и просто не позволяют ему получить образование на должном уровне согласно современной вузовской программе; во-вторых, установить негативные свойства, характерные для современного студента и мешающие в освоении программы как ему, так и обучающим его преподавателям. Сделано предположение, согласно которому объективной причиной появления студента с негативными свойствами является глобальный кризис европейской культуры, к которой в значительной степени исторически относится и наша отечественная культура. Для обоснования данного предположения рассмотрены такие концептуальные направления развития западной культуры, как модернизм и постмодернизм, которые, по мнению автора, повлияли на становление негативных свойств современного студента, и определены такие свойства. Высказано предположение о том, что высокий уровень вузовского образования в советский период позволил отсрочить появление указанной проблемы, а затем и смягчить последствия ее появления в постсоветской России благодаря положительной инерции хорошего образования. В этом смысле существующее положение в отечественных вузах, вероятно, все же несколько лучше, чем в вузах Европы и США.
Физическое воспитание в образовательных учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации играет ключевую роль в подготовке будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы. В данной статье рассмотрены особенности физической подготовки и физического воспитания, которые способствуют формированию необходимых физических навыков и качеств, позволяющих курсантам и сотрудникам эффективно выполнять свои служебные и должностные обязанности.
В статье представлены результаты исследования представлений студентов-психологов о психологическом благополучии. По результатам исследования были выявлены компоненты психологического благополучия студентов-психологов: осознание удовлетворенности своих витальных потребностей и комфорта, связанных с контекстом принятия себя; позитивные отношения в группе, с преподавателями, с родными; цели в жизни, рассматриваемые через мотивацию и интересы. Развитие автономии проявляется в очерчивании границ индивидуальности, характеристиках субъектности, в том числе и через контроль окружения, попытки управления через обратную связь для преподавателей. Составляющие психологического благополучия согласуются с параметрами оценки эффективности образовательных сред.
Статья представляет собой обзор исследований о применении когнитивно-поведенческих методов в образовательном контексте. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью развития эффективных подходов к повышению учебной эффективности и психологического благополучия студентов. Проведен анализ научных публикаций, обзор литературы и метаанализ результатов исследований, представленных в данной области. Результаты обзора показали, что использование когнитивно-поведенческих методов в педагогической практике способствует повышению уровня концентрации, мотивации и саморегуляции учащихся, а также снижению уровня стресса и тревожности. В статье подчеркивается значимость применения когнитивно-поведенческих методов в образовательной среде как для улучшения результатов учебного процесса, так и для развития психологического благополучия студентов. Новизна данного исследования заключается в систематизации и анализе последних научных данных по теме, а практическая полезность – в предоставлении педагогам и психологам основ для разработки и внедрения эффективных стратегий обучения и поддержки студентов. К возможным сферам применения можно отнести высшее и среднее образование, а также корпоративное обучение и тренинги по развитию навыков учащихся различных возрастов.
Введение. Формирование плавательных умений и навыков с целью изучения влияния занятий плаванием на подготовленность студентов к нагрузкам аэробного характера.
Методология. Проведены исследования влияния учебных занятий по дисциплинам «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в разделе «Плавание» на подготовленность студентов 1 курса к нагрузкам аэробного характера.
Заключение. Определена готовность студентов к выполнению нагрузки аэробного характера. Проведенные исследования показали действенность плавательной подготовки студентов к нагрузкам аэробного характера. Направленность и содержание занятий плаванием показали свою эффективность, что позволит всем студентам СГУВТ в весеннем семестре на третьем курсе существенно повысить свои результаты в 12-минутном тесте в плавании вольным стилем.