SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОЦЕНИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

В статье раскрыты сущность и значение процесса овладения старшими дошкольниками первоначальными информационными умениями в условиях цифрового общества. Рассмотрены особенности формирования умений работы с информацией у детей старшего дошкольного возраста, в частности, умений анализировать и критически оценивать получаемую информацию. На основе анализа психолого-педагогической литературы и передового педагогического опыта сформулированы педагогические условия формирования у старших дошкольников информационных умений; раскрыта роль взрослых в процессе формирования у детей первоначальных информационных умений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дмитриев Юрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ РОЛЕЙ И ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье дается анализ гендерных ролей и гендерных стереотипов у детей старшего дошкольного возраста, а также анализ изменений социальной структуры общества, которые отражаются на мышлении и поведении детей старшего дошкольного возраста. Представлены результаты исследования специфики формирования гендерных ролей и гендерных стереотипов у детей старшего дошкольного возраста; показана осознанность ребенком своей принадлежности к определенному полу и сформированность у ребенка старшего дошкольного возраста соответствующих гендерных ролей и гендерных стереотипов. Эти представления оказывают сильное влияние на будущее поведение и мировоззрение детей старшего дошкольного возраста.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бахотская М.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МЕХАНИЗМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ И ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассмотрена история развития нормативных требований к разработке образовательных программ дошкольного образования за последние 30 лет. Определены особенности части, формируемой участниками образовательных отношений, а также появление понятия «парциальные программы» и их роль в развитии вариативности дошкольного образования. Охарактеризованы сложившиеся в практике типичные механизмы интеграции обязательной и вариативной частей образовательной программы дошкольного образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Волобуева Людмила
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В статье представлен обзор лучших практик применения технологий раннего развития детей в дошкольных образовательных организациях, которые были выявлены и отобраны в рамках проведения всероссийского конкурса, объявленного Федеральным центром научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (ФНМЦ), функционирующим на базе Липецкого государственного педагогического университета им. П. П. Семенова-Тян-Шанского» с 19 сентября по 20 октября 2023 г. по направлению «Современные технологии раннего развития детей в ДОО».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тарасенко Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ВЗРОСЛЫЙ: ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ

В статье раскрывается потенциал педагога дополнительного образования как воспитывающего взрослого. Представлены воспитательные практики отдельной организации дополнительного образования, позволяющие обозначить и проанализировать значимые для современного педагога дополнительного образования содержательные аспекты его профессиональной деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дьячкова Татьяна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Введение. Современная система дополнительного профессионального образования предполагает использование новых принципов и подходов к организации педагогического процесса. В связи с этим актуальным является вопрос выбора наиболее подходящих технологий и инструментов для организации обучения и построения эффективной модели учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования медицинских работников. Цель статьи - выявление особенностей педагогического моделирования учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования медицинских работников. Методология и методы исследования: теоретические и концептуальные идеи моделирования, представленные в отечественной и зарубежной литературе, системный, деятельностный, компетентностный методологические подходы. Исследование было проведено на базе ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России в Центре дистанционных образовательных технологий департамента последипломного образования. В рамках исследования был проведен опрос среди обучающихся (1217 анкет), преподавателей (89 анкет), работодателей (35 анкет). Результаты исследования. Выявлено, что педагогическое моделирование учебного процесса в системе дополнительного профессионального образования медицинских специалистов имеет ряд особенностей, определены характеристики учебного процесса, наиболее важные для обучающихся, а также внешние факторы, влияющие на учебный процесс в системе повышения квалификации медицинских работников, и требования к нему.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): АНДРИЕНКО ЕЛЕНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем