SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 14 док. (сбросить фильтры)
Статья: «КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ НЕИСТОРИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» В МЕТОДИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Рассматривается методический анализ новой «Концепции преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования», даются методические рекомендации по преподаванию «Истории России» с учетом содержания данной Концепции.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Королев Павел
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОПЫТ РАБОТЫ ИСТОРИЧЕСКОГО КЛУБА КОЛЛЕДЖА МГИМО, ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ ИСТОРИЮ БЛИЖЕ

«История» как учебная дисциплина сегодня находится в фокусе государственной образовательной политики, что обусловлено ее ролью в формировании общероссийской гражданской идентичности и традиционных ценностей подрастающего поколения. В статье анализируются возможности методического потенциала инициативных студенческих объединений для изучения истории на основе историко-антропологического подхода в условиях новых образовательных требований и воспитательных ориентиров на примере опыта работы Исторического клуба Колледжа МГИМО.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Слепухина Н.
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В статье рассматриваются методические аспекты при организации уроков истории или внеурочных занятий патриотической направленности. Предложена модель урока истории на основе технологии обучения в сотрудничестве для проектирования уроков или занятий, задачами которых является не только расширение исторического кругозора и развитие критического мышления обучающихся, но и формирование таких личностных результатов, как патриотизм, российская гражданская идентичность, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свою Родину, готовность к служению и защите Отечества. Описана организация урока истории «Плакаты военных лет: 1941-1945» в соответствии с вышеназванной моделью; даны методические рекомендации по его проведению.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Мальшакова Ирина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Историческое образование в системе высшего образования призвано решать не только обучающие, но и воспитательные задачи. В связи с этим, необходимо быстро и эффективно отвечать на те вызовы, которые ставит перед ним конкретная политическая ситуация и общественная потребность. Современная ситуация отличается в этом отношении особой остротой. Об этом свидетельствует и принятая в 2023 году Концепция преподавания истории России для неисторических специальностей и направлений подготовки, реализуемых в образовательных организациях высшего образования. Обновление содержания исторического образования в стране требует внедрения инноваций и в области методики преподавания. Методическая база обучения истории в России имеет давние традиции, сформировавшиеся в рамках нескольких направлений. Современные исследователи проблемы отмечают особую значимость технологического подхода, получившего широкое распространение в образовательных учреждениях страны. Однако сегодня этого недостаточно. Методика обучения истории должна отразить изменения именно в содержании дисциплины. При этом набор методических приемов в арсенале преподавателя может существенно не меняться. Возможно даже обращение к опыту дореволюционной и советской методики. Но вопрос содержания методической базы и ее целевой направленности становится центральным.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИЗ ПИСЕМ К. Д. АВДЕЕВОЙ К Н. В. РЕВЯКИНОЙ (ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ, ПУБЛИКАЦИЯ)

Вниманию читателей предлагается несколько фрагментов писем профессора Ивановского государственного университета К. Д. Авдеевой, адресованных Н. В. Ревякиной. Письма относятся к началу 1980 - концу 1981 г., то есть ко времени, когда К. Д. Авдеева только приехала из Ленинграда в Иваново и начала свою деятельность в университете. Письма позволяют увидеть, с какими сложностями столкнулась К. Д. Авдеева в провинциальном вузе, каким образом пыталась по-новому организовать учебный процесс, над какими новыми курсами размышляла. Некоторые эпизоды писем дают возможность увидеть внутреннюю жизнь исторического факультета начала 80-х годов прошлого века, столкновение различных позиций и интересов. Самое главное, о чем следует сказать, письма позволяют восстановить психологический портрет их автора, человека целеустремленного, решительного, деятельного.

Публикация писем приурочена к юбилею Ивановского государственного университета, которое отмечается в 2024 г., а также грядущему столетию со дня рождения Клавдии Дмитриевны Авдеевой (1925-1995).

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): РЕВЯКИНА НИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВЛИЯНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРИЁМОВ НА РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

В данной статье описано практическое применение интерактивных приёмов развития читательской грамотности пятиклассников на уроках истории в соответствии с обновлённым ФГОС ООО. Авторами предложены интерактивные приёмы, оптимально соответствующие развитию у пятиклассников читательской грамотности на уроках истории.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Присс Евгения
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ КАК РЕСУРС ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРИМЕРАХ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ

В статье поднимается проблема использования школьного учебника по отечественной истории в условиях воспитательной деятельности. Автор рассматривает структуру современного учебника, выделяет критерии для определения потенциала современных учебников по истории Отечества при осмыслении опыта гражданского служения Отечеству и проводит их анализ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): КАЗГУНОВ А.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Основной направленностью эволюции современной системы образования в России является слияние традиционных ценностей, ориентированных на воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности и нравственности. XXI век - это время, когда у всех участников образовательного процесса есть доступ к различным источникам информации, что отвечает актуальным задачам цифровизации обучения в Российской Федерации [1]. В данной статье рассматриваются роль, значение и влияние на качество знаний о малой родине обучающихся посредством применения на уроках архивных документов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ильин Дмитрий
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Иллюстрации в учебных руководствах и пособиях по отечественной истории второй половины XIX — начала XX века: структура и содержание

В статье впервые в историко-педагогической литературе рассматривается иллюстративный контент дореволюционных учебников по отечественной истории для средней школы. Актуальность темы состоит в существующем в научной литературе интересе к опыту старой школы и дискуссиях о возможности и целесообразности его применения в современных образовательных условиях. В ходе проделанного исследования автор выявляет самые ранние образцы учебных иллюстраций в школьных руководствах, одобренных к применению Министерством народного просвещения. В статье сравнивается структура и способы представления иллюстративного материала в руководствах и пособиях (обязательной и дополнительной учебной литературе) для младшей и старшей школы, а также анализируется содержание изображений на титульных листах учебных книг. В результате проделанного исследования автор приходит к выводу, что практики применения иллюстративного материала в дореволюционных учебниках по отечественной истории четко разделяются на два периода: вторая половина XIX века (первые единичные опыты) и начало XX века (широкое распространение в младшей школе). Тем не менее в учебных руководствах его структура на протяжении всего изучаемого периода оставалась практически неизменной. В обязательных к применению учебниках иллюстрации были, как правило, анонимными, но более разнообразными и теоретически позволяли учителям организовать с ними работу на уроках разными способами. Однако какой-либо методический аппарат в учебных книгах отсутствовал, и визуальный ряд никак не взаимодействовал с текстом, а только иллюстрировал его. В учебных же пособиях присутствовали исключительно (или решительно преобладали) жанровые сцены, хотя и выполненные иногда известными художниками.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Пашкова Татьяна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВИРТУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ: ПОЛЬЗА И ВРЕД ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

В статье раскрывается проблема восприятия виртуального контента учителями и обучающимися как возможность подготовки к ЕГЭ по истории. Данное направление подготовки стало особенно популярным после 2020 г. и количество учеников, которые выбирают данный вид образовательных услуг, продолжает расти. Поэтому понимание структуры и организации материалов, размещенных в сети, выявление преимуществ и недостатков разных форм занятий создает дополнительные возможности в подготовке к ЕГЭ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нечаева А. А.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем