SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 6 док. (сбросить фильтры)
Статья: ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА КИТАЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ К ДЕТСКОЙ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКЕ С. С. ПРОКОФЬЕВА

Фортепианные произведения С. С. Прокофьева - великого русского композитора и пианиста ХХ в. - почти неизвестны в Китае, так как практически не входят в программы общего музыкального образования. Вместе с тем слушание на уроках музыки пьес из фортепианного цикла С. С. Прокофьева «Детская музыка», а также их разучивание в условиях внеурочной музыкальной деятельности способно пробудить у китайских школьников интерес к этим произведениям как отражению светлого и доброго мира детства в России. В современной геополитической ситуации это особенно актуально. Цель статьи - раскрыть научно-методические основы воспитания интереса китайских школьников к детской фортепианной музыке С. С. Прокофьева в условиях начального общего образования. В статье содержатся обоснование актуальности исследования, обзор научных источников и основные результаты опытноэкспериментальной работы по воспитанию интереса китайских школьников к детской фортепианной музыке С. С. Прокофьева. В итоге сделан вывод о том, что основными педагогическими условиями воспитания интереса китайских школьников к детской фортепианной музыке С. С. Прокофьева являются: включение ее в программы учебного предмета «Музыка» для начального общего образования в Китае и в учебный репертуар для внеурочной музыкальной деятельности; исполнение этой музыки учащимися классов фортепиано на школьных уроках музыки; демонстрация учителем музыки картин, фотографий, фильмов и других наглядных материалов о жизни детей в России, истории и культуре страны, иллюстрирующих художественно-образное содержание пьес из фортепианного цикла С. С. Прокофьева «Детская музыка».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Лю Лу
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВОКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО КИТАЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В основе данной статьи лежит анализ исторических и культурных предпосылок, которые способствовали формированию вокальных традиций Китая, сложившихся на рубеже XIX и XX вв., и особенно интенсивно в период 1920-1930 гг. В процессе анализа упоминается ряд личностей, которые в разное время способствовали формированию фундаментальных вокальных школ. На данный момент эти школы до сих пор актуальны и реализуют свои программы, являясь эталонными на международном уровне. Во введении авторы указывают на сильные стороны современного вокального искусства Китая, которые в итоге были сформированы посредством накопления исторического опыта не только в рамках Китая, но и с учетом опыта итальянской, русской и в целом европейской вокальных школ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Цяо Лэй
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

В статье поднимается тема использования инновационных технологий в процессе развития креативности школьников на уроках музыки. Раскрывается сущность следующих понятий: инновационные технологии, музыкальность, музыкальные способности, музыкальная креативность. Для решения поставленной проблемы автор предлагает использовать мобильные приложения для сочинения музыкальных произведений. В статье даются педагогические рекомендации учителям по работе с мобильными приложениями для сочинения композиций школьниками. Автор предлагает и анализирует конкретные мобильные приложения, которые можно использовать школьникам для создания музыкальных сочинений на уроках музыки.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: "ДЕТСКАЯ МУЗЫКА" В ФОРМИРОВАНИИ СЛУШАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ КИТАЯ

В новых Стандартах обязательного образования в сфере искусства, появившихся в Китае в 2022 году, выдвигаются требования по развитию общей и музыкальной культуры обучающихся, формированию у них умений слушать музыку в процессе ознакомления с произведениями китайской академической музыки и мирового классического наследия. Примером такой музыки могут стать произведения известных китайских композиторов и всемирно известных композиторов-классиков, которые сочиняли циклы произведений для детей. К таким соответствующим уровню восприятия детей и их техническим возможностям произведениям относятся циклы произведений, называемые альбомами. В китайском школьном музыкальном образовании такие всемирно известные детские альбомы являются мало используемыми. Цель данной статьи - раскрыть принципы введения циклов детской музыки в систему школьного музыкального образования: «доступность обучения», «тематизм», «историзм» включения художественного материала в содержание урока, а также представить методы и приемы, способствующие формированию слушательской культуры обучающихся в начальной китайской школе. Методами поиска путей достижения поставленной цели являются: анализ литературы по музыкальной педагогике китайских и российских авторов, контент-анализ музыкального материала для слушания музыки на уроке в школах Китая, обобщение идей китайских и российских авторов по проблеме формирования слушательской культуры школьников. Материалы статьи могут быть полезны для всех тех, кто изучает систему развития музыкального образования в Китае, а также новые подходы к организации процесса формирования слушательской культуры школьников на уроках музыки.


Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ли Шимэй
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Специфика тенора как певческого голоса в контексте проблем профессиональной подготовки китайских студентов-вокалистов

В последние годы в отечественных вузах растет число китайских студентов-вокалистов, стремящихся овладеть академическим вокалом, включая стиль бельканто. При этом обучение пению таких студентов сопряжено с рядом проблем, обусловленных различием типологии голосов, эстетических и технических принципов исполнения партий в операх западно-европейских композиторов и национальной китайской манеры пения, что и определяет актуальность исследования. Цель работы – выявление специфики обучения китайских студентов-вокалистов с учетом различий типов теноров и особенностей оперных партий, предназначенных для особых тембров высокого мужского певческого голоса. Задачами работы стали определение специфики тенора как певческого голоса, дифференциация типов теноров и их характеристик, формулировка основных проблем обучения китайских студентов-вокалистов и путей их решения в связи со спецификой и типологией тенора. В ходе исследования проанализированы и обобщены научные труды, посвященные тенору как певческому голосу и его типам. Сравнительному анализу подвергнуты западноевропейский и национальный китайский стили пения. Критически рассмотрены теория и практика обучения китайских студентов-вокалистов, определены пути решения проблем профессиональной подготовки обучающихся из КНР. Результатом исследования стали рекомендации, касающиеся профессиональной подготовки китайских студентов-вокалистов. В работе делается вывод о том, что специфика тенора как певческого голоса и его различных типов играет важную роль в профессиональной подготовке китайских студентов-вокалистов, поскольку овладение ими теми или иными качествами тенорового голоса, навыками и умениями вокально-исполнительского искусства, основанного на принципах западноевропейской оперы и культуры бельканто, напрямую связаны с музыкальным языком и стилем партий, предназначенных для того или иного типа певёческого голоса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ин Чжань
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: О БАЗОВЫХ ТЕРМИНАХ В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья посвящена базовым терминам в музыкально-теоретическом образовании. Она состоит из трёх разделов. В первом разделе разбираются спорные ударения в музыкальных терминах на русском языке. Во втором разделе обсуждаются варианты терминов на русском языке. Третий раздел анализирует произношение иностранных (преимущественно итальянских) музыкальных терминов. Этот исследование, проделанное на основе лигвистических и специальных музыкальных словарей, учебников, а также опроса музыкантов-профессионалов, является попыткой унификации в области музыкальной терминологии и будет полезным преподавателям музыкально-теоретических предметов всех уровней музыкального образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сердечная Е.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем