SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ЭКОСИСТЕМ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ

Представлены теоретические основы феномена экосистемы, описаны междисциплинарные подходы и специфика внедрения концепции STEM-образования в образовательный процесс. Эмпирической частью исследования явилась реализация опроса преподавателей Московского государственного университета спорта и туризма. Исследование выявило, что эффективное внедрение концепции STEM в учебный процесс с участием всех элементов экосистемы, предполагает внедрение в образовательный процесс исследовательского познавательного обучения и метода учебных проектов, а также широкое использование в нем информационных технологий. Проведенный опрос помог определить основные факторы, выступающие как барьеры на пути развития цифровой образовательной экосистемы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Платов Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Сохранение и преемственность социокультурной идентичности, культурно-нравственных основ и традиций общества всегда играло значительную роль в политике государства. Сегодня на повестку дня выходит вопрос о передаче ценностей и традиций в условиях ускоренных темпов глобализации. Особое же значение приобретает процесс воспитания молодого поколения. В данной статье рассматриваются факторы, которые помогают формировать социальную идентичность у студентов высшей школы. Образовательная среда является благоприятным условием для развития чувства принадлежности к культурно-нравственным нормам, обычаям и традициям общества. Актуальность выбранной темы состоит в том, что образовательная среда играет ключевую роль в создании системы ценностей, социальных контактов, что в последствии формирует социокультурную идентичность молодого поколения. В условиях глобализации встает вопрос о разработке междисциплинарного комплекса методологических концепций по проекции культурных норм и ценностей в студенческой среде.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гаранина Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ РОССИЙСКИХ ЦЕННОСТЕЙ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ КОВОРКИНГА

В статье рассматривается нетрадиционная форма организации воспитания и обучения, которая позволяет повысить уровень мотивации, выстроить индивидуальную образовательную траекторию, разнообразить процесс воспитания и обучения, реализовать на практике требования образовательных нормативно-правовых документов РФ, речь идет о коворкинге. Обучение и воспитание, построенное на применении коворкинга не имеет широкого распространения в системе российского образования. Это связано с недостаточным уровнем знаний о путях его реализации и возможностях, которые предоставляются как обучающемуся, так и педагогу. Изучение коворкинга в образовательной системе РФ и его потенциала как формы организации воспитания и обучения, позволит ему занять достойное место наряду с устоявшимися традиционными формами. Коворкинг направлен на достижение результатов воспитания и повышения качества знаний, учет интересов и способностей обучающихся, развитие социально-значимых компетенций.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Маланичева Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОПЫТ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

   В статье рассмотрен опыт создания обучающего контента для образовательной платформы с учетом принципов персонализированного обучения. Актуальность статьи обусловлена развитием информационных технологий, благодаря которым стали возможны разработка персонализированных образовательных программ, использование онлайн-платформ для индивидуализации обучения и достижения максимальных результатов. Цель статьи – продемонстрировать подготовку такого формата обучения, который обеспечит индивидуальный подход с учетом уровня знаний, интересов и скорости обучения. Предложенный образовательный модуль «Чистота речи» для учеников старших классов может быть использован на уроках русского языка и культуры речи, а также в рамках урока «Классный час».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОПТИМИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассматриваются проблемы обучения иностранному языку студентов вузов Российской Федерации в условиях трансформации российского образования. Современные образовательные стандарты, разработанные для российских вузов, исключают возможность непринужденного освоения иностранного языка в естественной среде его функционирования. Приводятся стратегии совершенствования обучения иностранному языку, проект оптимизации программ и курсов обучения. Основное направление совершенствования современных образовательных практик при обучении иностранному языку направлено на формирование динамичной референтной среды. В целях оптимизации при обучении иностранному языку студентов вузов необходимо исключить принятые в качестве оснований большинства современных учебных программ формализм, тематическое деление курса в соответствии с метафизическими основаниями понятий, формальный подход и концептуализм при разработке учебных заданий. Метафизический категориальный подход в настоящее время расценивается как устаревший. Совершенствование методов обучения иностранному языку требует непрерывной систематической адаптации языковых концептов к прагматическим принципам их перформативного выражения. Современные учебные программы языковых курсов направлены на сохранение связи между лексико-семантической концептуальной схемой, прагматической формой ее выражения, не меняя соответствующую онтологию языка. На смену ограниченным подходам современного обучения предлагается внедрить программы обучения, основанные на коммуникативном подходе. Происходит отказ от философии обучения, основанной на принципе поощрений за выполнение заданий. Программа обучения иностранному языку должна разрабатываться на основании потребностей обучаемых, соответствовать актуальным тенденциям. Таким образом, фонд заданий представляет собой преимущественно моделирование коммуникативных ситуаций, обсуждение актуальных данных современного информационного пространства. Система обучения иностранному языку направлена на интенсивную интеграцию обучаемых с аутентичной языковой средой. Боль

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем