SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 7 док. (сбросить фильтры)
Статья: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

В центре внимания авторов феномен «профессионального выгорания» преподавателя иностранного языка неязыкового вуза. В последние годы проблема профессионального выгорания членов вузовского сообщества, особенно в условиях динамичного развития социума, должна постоянно находиться в центре внимания его представителей, поскольку пренебрежение данной проблемой предопределяет высокие риски лавинообразного развития у преподавателей одноименного синдрома и снижения эффективности их работы со студентами. В рамках поиска минимизации и нейтрализации негативных последствий этого явления проведен информационно-аналитический обзор открытых источников по теме исследования; выявлен механизм возникновения профессионального выгорания; сформулированы конкретные практические меры; проведена опытно-экспериментальная работа, позволившая доказать их эффективность. Задачи исследования решались с использованием теоретических методов (критический анализ, сравнение и обобщение), а также эмпирических методов сбора и накопления данных, контроля и измерения, оценивания и обработки данных (математические, статистические, графические, табличные). Показано, что с учетом характерных особенностей лингвообразовательного процесса в неязыковом вузе, а именно: четкой профессиональной направленности данного процесса в целом; субъект-субъектного характера взаимодействия, варьирования ролей и доминирования дивергентного мышления участников лингвообразовательного процесса; сочетания личностно- и практико-ориентированного подходов к подготовке выпускников - с наилучшей стороны показали себя меры профилактики и нейтрализации профессионального выгорания, ориентированные на повышение готовности преподавателей иностранного языка в неязыковом вузе поддерживать коммуникацию со студентами по темам их будущей профессиональной деятельности. Результаты работы могут быть использованы в практике преподавания иностранного языка неязыкового вуза.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЛЕУШИНА ИРИНА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Походы Экоклуба ЮУГМУ для профилактики стресса и эмоционального выгорания

В статье рассматривается проект походы Экоклуба Южно-Уральского государственного медицинского университета, как средство профилактики стресса и эмоционального выгорания среди студентов и сотрудников университета. В условиях современного образовательного процесса, характеризующегося высокой нагрузкой и интенсивностью, важно находить эффективные методы для поддержки психоэмоционального здоровья.

Исследование включает в себя анализ организации и проведенных мероприятий Экоклуба, а также обратную связь от их участников. В статье подчеркивается значимость активного отдыха и взаимодействия с природой для снижения уровня стресса и повышения общего благополучия.

Результаты показывают, что участие в походах способствует улучшению настроения, развитию командного духа и навыков стресс-менеджмента. Данная работа нацелена на популяризацию активных форм отдыха и осознание важности гармоничного взаимодействия с природной средой для психического здоровья.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гилязов В.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Гендерные особенности выбора способов совладания со стрессом

Исследование посвящено анализу гендерных особенностей выбора стратегий совладания со стрессом у студентов медицинских университетов. С этой целью применялся опросник Р. Лазаруса и С. Фолкмана для измерения копинг-стратегий. Практическая значимость работы состоит в использовании результатов для разработки программ психологической помощи, адаптированных в соответствии с гендерной принадлежностью учащихся, что будет способствовать повышению эффективности стресс-менеджмента в образовательной, профессиональной и социальной сферах.

В ходе исследования были установлены достоверные гендерные различия в выборе стратегий совладания со стрессом, в частности, в частоте выбора такого способа совладания со стрессом, как положительная переоценка.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Холина С.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Уровень, факторы и способы преодоления учебного стресса студентами-медиками

В статье представлены результаты исследования уровня учебного стресса студентов-медиков, влияющие на него факторы, проявления и способы преодоления. В исследовании установлены ведущие факторы, приводящие к формированию учебного стресса у студентов КГМУ. Среди них на первый план выходят такие факторы, как: большая учебная нагрузка, «строгие преподаватели», страх перед будущим, нерегулярное питание и «излишне серьезное отношение к учебе». Тогда как личные проблемы (личная жизнь, взаимоотношения в коллективе, пребывание далеко от родителей, распоряжение финансами) играют сравнительно менее важную роль в формировании стресса. Лидирующее место среди факторов возникновения учебного стресса занимает волнение перед экзаменом. Наиболее частыми проявлениями учебного стресса у студентов являются: ощущение нехватки времени, нарушения сна, а также снижение работоспособности и повышенная утомляемость, что в свою очередь может приводить к снижению академической успеваемости обучающихся. По результатам исследования планируется разработка программ профилактики и снижения учебного стресса у студентов-медиков.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Тюнькин Д.В.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Палка о двух концах: как обучение влияет на агрессию

Стремясь к обретению больших знаний, обучающийся сталкивается с условиями, которые вызывают в нём агрессию. Стресс, соперничество, усталость и одиночество могут спровоцировать такое крайне негативное состояние. Следом за исследованиями прошлых лет, в этой статье мы хотим, в том числе, актуализировать данные об агрессии среди обучающихся. Эйерс, Синха и другие в своих исследованиях ищут ответ на причины возникновения агрессии в период обучения. В ответ на результаты исследований разрабатываются стратегии преодоления: контроль за давлением, поощрение командной работы во время соревнований и конкурсов, а также создание благоприятной учебной обстановки. При соблюдении осторожностей и использование стратегий, образование помогает лучше справляться с агрессией. Исследования Хофманна, Джонсона, Эллис и Кнауфа и др. подтверждают эффективность этих методов. В данной статье мы приводим аргументы, что академический стресс может привести к агрессии. Использование предложенных подходов может способствовать созданию более оптимистичной и продуктивной учебной обстановки для учащихся.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Филиппович Юлия
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СТРЕСС И РАССТРОЙСТВА, СВЯЗАННЫЕ С НИМ

Стресс – это физиологическое явление, которое имеет фундаментальное значение для выживания. Однако продолжительный или чрезвычайный по интенсивности стресс тесно связан с некоторыми заболеваниями мозга. Г. Селье первым определил стресс как «неспецифическую реакцию организма на любое предъявляемое к нему требование». Обработка стрессовых ситуаций и преодоление их последствий требуют задействования сложных механизмов, объединяющих головной мозг и тело. Реакция на стрессовые стимулы определяется разнообразными структурами головного мозга, которые в совокупности способны обнаруживать и/или интерпретировать события либо как реальные, либо как потенциальные угрозы (стрессоры). Идентификация стрессора приводит к активации двух основных составляющих системы стресса и высвобождению конечных молекул-посредников. Симпатоадреналовая ось выделяет норадреналин и норэпинефрин, а гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось – глюкокортикоиды. Сложность реакции на стресс не ограничивается нейроанатомией и выбросом тех или иных медиаторов, она также различается в зависимости от времени и продолжительности воздействия стрессора. Для уменьшения последствий длительного напряжения при стрессе, таких как нервозность, беспокойство и бессонница, часто используются натуральные препараты, снижающие такое напряжение. Ньюрексан® – натуральный многокомпонентный препарат для лечения тревожности и нарушений сна. Ньюрексан® снижает нейроэндокринную реакцию на острый стрессор по сравнению с плацебо, в частности, уменьшает уровень кортизола в слюне и уровень адреналина после воздействия стресса. В двойном слепом плацебо-контролируемом исследовании на здоровых мужчинах, которые испытывали хронический стресс легкой и умеренной степени тяжести и подвергались воздействию острого стресса, показана эффективность Ньюрексана в снижении активации миндалин, входящих в систему стресса.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Биопсихосоциальные маркеры посттравматического стрессового расстройства у комбатантов

Актуальность. Боевые стрессовые расстройства у военнослужащих, включая посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), возникающие вследствие воздействия на психику стресс-факторов боевой обстановки, приводят к социальной дезадаптации и снижению боеспособности. Своевременная диагностика и последующая профилактика проявлений различных форм стресс-ассоциированных психических расстройств позволяют избежать их хронического характера и сопутствующей психосоматической патологии.
Цель – выявить биопсихосоциальные маркеры ПТСР у комбатантов.
Методология. Проведены клиническое психопатологическое обследование, биохимические и химико-токсикологические исследования для выявления метаболитов психоактивных веществ. Обследованы 85 военнослужащих-мужчин Росгвардии после пребывания в зоне боевых действий в 2022–2023 гг. сроком до 90 сут, в том числе, 1-я группа (n = 38), проходившие амбулаторное лечение с диагнозом ПТСР (F43.1 по МКБ-10), средний возраст – (28,4 ± 2,2) года, стаж службы – (2,9 ± 1,4) года; 2-я группа (n = 47), не имевшие психических расстройств, средний возраст – (29,2 ± 2,1) года, стаж службы – (3,1 ± 1,2) года.
Результаты. Выявлены значимо высокие показатели тестов в 1-й группе по риску ПТСР, уровню тревоги и депрессии. У них выявлено наличие положительных достоверных взаимосвязей между ПТСР и биохимическими показателями, уровнями этилглюкуронида, тестостерона и вечернего кортизола.
Заключение. С учетом особенностей социально-политической ситуации, специфики масштаба и интенсивности военных операций необходимо изменение подходов к проведению обследований комбатантов с разработкой многоосевых – биопсихосоциальных маркеров стресса, включающих как осуществление линико-психологического скрининга с использованием методик, регламентированных Минздравом России и МВД России, так и данных химико-токсикологических и биохимических исследований. На фоне тенденции роста значений по шкалам опросников TSQ и HADS дополнительными маркерами развития ПТСР у участников боевых действий могут служить повышенные уровни тестостерона, вечернего кортизола, карбогидрат-дефицитного трансферрина и наличие этилглюкуронила и бензодиазепинов в биологическом материале.




Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сакович Павел
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем