SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. Статья посвящена исследованию личностных качеств у студенческой молодежи. Цель - определить выраженность личностных качеств у студентов и выявить их связи с базисными убеждениями.
Материалы и методы: теоретический метод анализа литературы, метод тестирования, методики: многофакторный личностный опросник Кетелла, методика базисных убеждений Р. Янофф-Бульман. Обработка данных осуществлялась при помощи методов математической статистики с применением корреляционного анализа r-Спирмена. Были обследованы студенты очной формы обучения Марийского государственного университета в количестве 60 человек (56 девушек и 4 юношей в возрасте 18-22 лет, средний возраст 20,5 лет). Они обучаются на направлениях подготовки: психолого-педагогическое образование и психология. Результаты исследования. Изучены и проанализированы индивидуальные особенности личности, необходимые для успешности в профессиональной педагогической деятельности. Дано теоретическое обоснование базисных убеждений, представляющих ценностно-смысловую сферу личности и определяющих направленность профессиональной деятельности. Изложен анализ результатов исследования личностных качеств, представленных в группах коммуникативных, интеллектуальных, эмоциональных, регулятивных свойств. Особое внимание уделено оценке профессионально важных качеств, необходимых для взаимодействия с людьми и работы в сфере образования.
Заключение. Выявлены связи коммуникативных и эмоциональных свойств личности с базисными убеждениями студентов «позитивный образ-Я» и «вера в удачу». Чем выше уровень коммуникативных, интеллектуальных и регулятивных личностных качеств, тем выше показатели базисных убеждений: позитивного образа-Я и веры в удачу. Сформулированы выводы о выраженности личностных качеств студентов и их взаимосвязи с базисными убеждениями.
Современные исследования средств массовой информации, а также анализ социального взаимодействия выдвигают идею о том, что слухи играют существенную роль в человеческом общении и делают его полноценным объектом лингвистического анализа. Статья посвящена описанию и унификации лексикографического значения слова «слух», которое является базовым для косвенной передачи знаний. Предлагаемая исследовательская перспектива обусловлена интересом к неопределенным знаниям и неформальным коммуникативным практикам, в том числе к таким явлениям, как слухи, сплетни и т. д., присущим профессиональному общению, а также категории эвиденциальности. Эмпирическим материалом послужили словарные толкования, несостоятельность которых обусловила применение идей лексической семантики. Компонентный анализ выбран в качестве основного метода определения значений. В результате была выявлена многозначность исследуемого слова, в состав которого вошли пять лексико-семантических вариантов с различными типами отношений. Инвариантное множество компонентов «без подтверждения», «неопределенное происхождение», «сомнительная точность» в структуре значений свидетельствует о наличии прямой связи семантики слова с лингвистическими категориями эвиденциальности и эпистемической модальности. Проведенный анализ показывает, что при интерпретации полученных значений понятие доказательства как источника информации обладает объяснительным потенциалом, определяющим фактором которого является его четкая классификация по уровням. Обширная типология репортерных доказательств позволяет определить центральное значение слова «слух» как информации, характеризуемой как передаваемое знание, реализуемое посредством неформальных заявлений, классифицируемое как собственно репортерство, отмеченное третьим уровнем доказательств. Стержневая «сомнительная точность» свидетельствует о корреляции отчетной доказательной ценности и эпистемической оценки приобретенных знаний, которая проявляется в том, что косвенный опосредованный доступ к информации потенцирует ее квалификацию как неподтвержденной.