SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА В КОНТЕКСТЕ ЭПИГЕНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Э. ЭРИКСОНА

В статье рассматривается развитие личности людей с нарушениями слуха с позиций, сформулированных психологом Э. Эриксоном, разработавшим периодизацию психического развития от рождения до старости. Основной акцент делается на становлении идентичности как принятия человеком самого себя во всем богатстве отношений с окружающим миром. Наличие большого количества психологических проблем может привести к трудностям в становлении идентичности у лиц с нарушениями слуха, к эмоциональному дискомфорту. Проведенный анализ полезен психологам, работающим с лицами с нарушениями слуха и их родителями, поскольку позволяет определить условия, благоприятно или неблагоприятно влияющие на развитие личности, а также конкретные формы работы по всем традиционным направлениям психологической помощи.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Богданова Тамара
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ И УРОВНЯ ЛИЧНОСТНОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

В исследовании делается сравнительный анализ смысложизненных ориентаций и уровня личностной зрелости у студентов высших и средних специальных учебных заведений (ВУЗов и ССУЗов) в возрасте от 18 до 23 лет.

Нами было выявлено, что для современной молодежи с разным уровнем образования характерны как общие особенности, так и различия. Для большинства студентов как ВУЗов, так и ССУЗов свойственны средние уровни по параметрам личностной зрелости. Смысложизненные ориентации у представителей студенческой молодежи находятся в стадии развития. Они испытывают сложности в целеполагании, не всегда способны видеть будущую перспективу собственного развития, осознать себя в мире как субъекта. Молодые люди, участвовавшие в исследовании, более ориентированы на себя, собственные потребности, чем на активное взаимодействие с обществом, они находятся на стадии осмысления жизни, формирования личностной ответственности в процессе вхождения во взрослую жизнь. Кроме того, между группами студентов высших и средних специальных учебных заведений имеются некоторые различия. Так, студенты ССУЗов (в отличие от студентов ВУЗов) в большей степени ориентированы на эффективность результатов своей деятельности, обладают большей свободой выбора, больше уверены в себе и в том, что они реализуются в будущей профессиональной деятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем