SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье изучается роль пейзажных зарисовок в творческом наследии табасаранского писателя А. П. Джафарова на примере сборника рассказов «Тогда и теперь». Пейзаж в данном произведении выполняет разнообразные функции, в том числе и создает национальный колорит. Писатель предпринимает попытку через описание картин природы усилить социальное звучание произведения и раскрыть его основную мысль. Для этого используются различные способы передачи авторского отношения к происходящему и создания психологического настроя восприятия текста. Авторы статьи рассматривают пейзаж как средство обозначения времени и места развития событий, создания эмоционального фона и раскрытия душевных переживаний персонажей. Выявление принципов создания пейзажных картин и раскрытие их функций в сборнике рассказов «Тогда и теперь», первого прозаического произведения в словесности табасаранов, дает возможность для более углубленного изучения функций природоописания как в творчестве этого табасаранского писателя, так и в литературе народов Дагестана.
Статья посвящена рассмотрению мифологических образов животного мира и выявлению приемов и функций их отражения в произведениях современной татарской литературы. В центре исследования находятся образы Медведя, Волка, Собаки в общем контексте мифопоэтики татарской литературы. Обращение к центральным мифологическим образам природного мира дает основания выявить их общую символику в тюркской мифологии (тотема, уважения, посредника, защиты и т. д.), а также частные значения характеристик персонажей, их психологических состояний, поступков, разграничения сюжетных линий и т. д. Результаты проведенного анализа представляются важными в перспективе дальнейших теоретических исследований по символике животного мира в литературе и культуре народов Российской Федерации.
В статье предпринимается попытка разработки типологии современных петербургских СМИ, направленных на установление диалогических отношений между разными группами мигрантов и принимающим обществом. Авторы приходят к выводу, что, помимо аудитории, легитимности, при типологизации «мигрантских» СМИ, актуализируются дискурсивные характеристики: информационная эксклюзивность, специфика речевой формы, оригинальность презентации интермедиальности. Популярность мигрантского издания обеспечивается системностью текстовой презентации всех перечисленных характеристик.
Данная работа посвящена стилистическому анализу текста рассказа Агаты Кристи «В сумраке зеркала». В статье рассматриваются авторские приемы, с помощью которых достигается живописание образов анализируемого рассказа и транслируется его основная идея.