SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Спортивный судья (арбитр) – это профессионал, ответственный за обеспечение правильного проведения соревнований в спортивных мероприятиях. Его главная задача заключается в том, чтобы следить за соблюдением правил и норм игры, разрешать спорные ситуации и выносить судейские решения в ходе соревнований. Спортивные судьи могут работать в различных видах спорта, от футбола и баскетбола до тенниса, плавания и гимнастики. Их решения имеют большое значение для исхода соревнований и сохранения спортивной справедливости.
Многолетняя подготовка женских студенческих волейбольных команд предполагает повышение спортивного мастерства за счет различных видов подготовок. Специальная физическая подготовка направлена на развитие двигательных способностей, обеспечивающих успешность участия спортсменок в соревновательной деятельности. Базовая прыжковая подготовленность во многом определяет эффективность выполнения таких технических приемов игры, как нападающий удар и блокирование, что, безусловно, актуализирует необходимость разработки эффективных тренировочных средств, обеспечивающих достижение высоких результатов. Статодинамические силовые упражнения с применением швейцарского мяча способствуют повышению базовой прыжковой подготовленности, что свидетельствует о целесообразности их применения в процессе подготовки женских студенческих команд Китая.
В статье рассматривается проблема повышения результативности технико-тактических действий волейболисток при игре в нападении. Выполнено тестирование технико-тактических показателей и анализ соревновательной деятельности.
Это позволило подобрать комплексы упражнений, которые будут способствовать повышению уровня скоростно-силовых способностей и технико-тактических действий волейболисток, кроме того, все это позволяет совершенствовать игровые действия при игре в нападении.
В статье представлены результаты изучения игровых действий, которые применяют квалифицированные волейболисты при обработке мячей, неудачно принятых партнером в защите, при отскоке от рук блокирующих или при приеме обманных мячей.
Выявлены способы игровых действий, которые применяют квалифицированные игроки при страховке.
Результаты исследования позволяют констатировать, что рост профессионального мастерства волейболистов сопровождается динамикой вариативности применяемых способов обработки мяча при страховке.
Выявленные в ходе исследования способы обработки мяча квалифицированными волейболистами при страховке могут выступать в качестве целей тренировочного процесса.
Введение. Подбор физических упражнений, их правильно дозированное применение с учетом возрастных и индивидуальных особенностей растущего организма детей может как положительно, так и отрицательно повлиять на физическое развитие школьников 10-11 лет. Ведется поиск новых решений в организации учебно-тренировочных занятий и привлечения детей 10-11 лет к регулярным физическим упражнениям через игровую форму занятий. Группы по общефизической подготовке с элементами волейбола во внеурочной форме занятий с детьми. Методология. Показаны игровые формы занятий в группе по общефизической подготовке с элементами волейбола во внеурочное время. Данная форма занятий с детьми нам видится наиболее оптимальным способом привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом.
Заключение. В ходе эксперимента установлено, что занятия в группе ОФП с элементами волейбола оказали положительное влияние на динамику развития скоростно-силовых двигательных способностей у школьников 10-11 лет. В экспериментальной группе показатели достоверно выше в трех контрольных упражнениях: прыжки в длину, прыжки в высоту и челночный бег 3 × 10 в сравнении с контрольной группой мальчиков. В тестовом задании «Метание двумя руками набивного мяча из-за головы (1 кг) (см)» достоверных отличий не выявлено в обеих группах.
Введение. Реализация образовательной программы в Детском оздоровительно-образовательном центре по привлечению детей к занятиям физической культурой и спортом. Для лучшей адаптации вновь пришедших детей с ними проводится индивидуальная работа с учетом их физического развития и технических возможностей. Кроме того, особое внимание уделяется антропометрическим данным учащихся: росту, весу, телосложению. Методология. Для выявления влияния занятий волейболом на развитие физических качеств с занимающимися в начале и конце года проводился обязательный мониторинг. При проведении исследования применялись методы обобщения, педагогического наблюдения, тестирования, анализа и статистической обработки полученных данных.
Заключение. В результате мониторинговых исследований выявлены изменения физических качеств у учащихся 11-12 лет. Можно констатировать, что во всех исследуемых показателях в трех экспериментальных группах произошли изменения по приросту показателей, хотя и в различной степени. Самые большие изменения наблюдались в экспериментальной группе учащихся «нормостенического» типа телосложения в четырех тестах из пяти, хотя в двух тестах из пяти приросты этих показателей не достоверны.