SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Для успеха любого дела требуется знания, и основательный фундамент. В этой статье мы применим заявленный постулат применительно к вокальному искусству, его истории и перспективам. Вокальная музыка - древнейший вид искусства, посредством которого передаются интеллектуальное содержание и форма музыкального произведения, с помощью певческого голоса. В музыковедении изучается не один жанр вокала: песни, романсы, церковная музыка, хоровые произведения и оперы, народная песня и множество новых жанров появившихся в последнее время, например рок-н-ролл. Подавляющая часть вокальных произведений состоит из музыки и текста, но мы помним знаменитые вокализы, можно сказать песни без слов. Музыка и слово имеют много общих смыслов. Язык как таковой музыкальный элемент, через высоту тона. Тон певческого голоса сообщает звуку выразительность и эмоциональность. В предлагаемой работе автор ставит цель - через историческую перспективу определить перспективы развития российского вокального образования. На основе обширного исследованного материала автор делает оптимистический вывод о перспективах вокального образования в России.
Цель статьи - рассмотреть наличие на основе исследования вокальных стилей, присущих американской культуре, самобытной, американской школы вокала. Для получения результата в статье использованы методы - теоретический, сравнительный, аналитический. Автором проведено глубокое, историческое исследование зарождения, становления и современного состояния вокальных стилей, присущих американской культуре в целом. Была анализирована степень влияния иных культурных традиций музыки и вокала на американскую вокальную культуру. В результате подробного исследования можно сделать вывод, что американский вокал сформировался под существенным влиянием европейской и африканской культур. Несмотря на наличие довольно специфических музыкальных и вокальных жанров, говорить о существовании самобытной американской школы вокала преждевременно.
В своем исследовании авторы рассматривают через призму некоторых вокально-педагогических установок такой актуальный междисциплинарный раздел медицинской логопедии, как фонопедия (фонопедагогика), а именно ее подраздел - вокальная фонопедия. При опоре на серьезные научные источники определяется сам процесс певческой фонации в качестве ценного реабилитационно-профилактического ресурса при голосовых расстройствах. В статье раскрывается современный научный подход к вопросу интерпретации вокального дыхания, в частности в контексте дифференцированного подхода к нему относительно речевого дыхания, поскольку традиционно основу фонопедического воздействия составляет работа по коррекции именно фонационного дыхания. Инверсивный характер вокального дыхания несет в себе значительный коррекционный потенциал для пациента в период реабилитации. Авторы рассматривают вокал и в роли важного компонента психотерапевтического воздействия при занятиях с пациентом с нарушенной голосовой функцией. В статье представлены две современные западные системы вокально-педагогического воспитания голоса, « Estill Voice Training » ( EVT ) и « Complete Vocal Technique » ( CVT ), в качестве механизма реабилитационного воздействия на голос. Затронуты некоторые исследования коллег в этом направлении, появившиеся за последнее время.
Статья посвящена развитию вокального искусства от Античности до Нового времени. Автор анализирует труды, дошедшие до нас из Греции и Рима и являющиеся первыми источниками информации о развитии вокального мастерства в европейской культуре. Особое внимание уделяется периоду Средневековья, где параллельно с развитием духовной музыки происходило становление песенно-инструментального искусства. В эпоху Возрождения в связи с ростом влияния светской культуры отмечается появление новых жанров вокальной музыки, что было связано в том числе с появлением оперы. Внимание автора обращено на начавшееся в XVII веке формирование национальных вокальных школ, в каждой из которых выделяются индивидуальные показатели исполнительского мастерства: в итальянской школе - технические приемы и экспрессивность, во французской - изысканность и четкое произношение, в немецкой - высокая техника и особое внимание к сути содержания, в английской - обращение к традиции мадригала и развитие многоголосия. В статье уделяется внимание становлению музыкальных традиций в области пения и их преемственности в европейских школах вокального исполнительства на различных этапах их развития; выявляются культурные, религиозные и социальные факторы, оказавшие влияние на формирование их локальных особенностей.
Ансамбль «Русская песня» под руководством Н. Г. Бабкиной как знаковый и длительно функционирующий коллектив является примером фольклорного коллектива, успешно актуализирующего и адаптирующего фольклор в сферу современной музыкальной культуры; презентующего различные виды его сценического воплощения, включая традиционный фольклор, фольклоризм, постфольклор, стилизацию под фольклор и др.; популяризирующего его среди широкой аудитории. Авторами статьи анализируются художественные эксперименты как в музыкальном аспекте на примерах музыкальных альбомов, так и сценические и иные творческие поиски, осуществляющиеся в рамках шоу-программ и сценических постановок, а так же рассматриваются организационные преобразования и методы популяризации и продвижения коллектива. В исследовании вводится периодизация этапов становления и развития данного коллектива, отражающая влияние социокультурных факторов на функционирование ансамбля «Русская песня».