SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель книги – повысить уровень профессиональной подготовки учителя изобразительного искусства. В книге рассматриваются основные теоретические и практические вопросы реалистической изобразительной грамоты, а именно рисунка с натуры, живописной грамоты, принципов построения композиции. Теоретические положения подкрепляются практическими примерами, а также упражнениями для самостоятельного выполнения.
При написании этой работы автор использовал материалы изданных им ранее книг «Живопись» (М., 1986) и «Основы изобразительной грамоты» (М., 1981).
Книга «Искусство формы» - это изложение системы подготовки художников, созданной Иоханнесом Иттеном для его знаменитого фор-курса в Баухаузе, одной из самых новаторских школ искусства, архитектуры и дизайна XX века.
Обучение всех студентов в Баухаузе начиналось с форкурса Иттена. Оно было нетрадиционным. В своей книге Иттен пишет, что главной задачей он считал необходимость развить в будущих художниках, архитекторах, дизайнерах обостренное чувство формы и материала, научить творчески мыслить в любых ситуациях. Поэтому на его занятиях много внимания уделялось образному восприятию формы.
В книге подробно излагается его система специальных упражнений для начинающих художников, включающая в себя даже музыку и ритмические движения, чтобы научить их «входить в образ» формы. И только так, по словам Иттена, можно попасть в цель и штудия сможет превратиться в произведение искусства.
Иттен знакомит с основами профессиональной работы художников, для которых необходимо знать, что такое ритм и акцентные точки композиции, какова роль текстуры формы и материала, как видеть и передавать ее в изображении предметов и сюжетных тем, как пользоваться цветовыми контрастами и т. д.
Текст иллюстрирован большим количеством учебных работ, выполненных его студентами в Баухаузе и других школах, где Иттен продолжал развивать методы своего форкурса.
В книге на обширном материале от античных времен до наших дней прослеживаются пути взаимодействия и взаимообогащения двух великих сфер культуры — науки и искусства, развивается основная идея книги — идея единства науки и искусства, единства истины и красоты.
Рассматривая «математические начала» формообразования в музыке, архитектуре, живописи и литературе, автор раскрывает внутреннее единство их структурной организации, показывает, что глубинные, фундаментальные закономерности, присущие этим видам искусства, находят адекватное выражение на языке математики.
Книга написана ярко, увлекательно и доступно и рассчитана на самые широкие круги читателей.
Книга даёт конкретные рекомендации о том, как правильно и достоверно рисовать животных, голову человека, горы, деревья, облака, складки материи. Особого внимания заслуживает раздел «Мысли и наблюдения», в котором собраны короткие, но ёмкие по смыслу рекомендации для художника.
Книга для будущих преподавателей, обучающихся в педагогических институтах на художественно-графических факультетах. Автор, заслуженный работник культуры РФ, рассказывает о методах работы над этюдами головы и фигуры человека. В текстовой версии книги некоторые иллюстрации заменены с черно-белых на цветные.
Новая книга А. В. Степанова - это первая в отечественном искусствознании монографическая работа, охватывающая искусство всех главных национальных художественных школ Западной Европы XV-XVI столетий. Сосредоточивая внимание на специфике заказа, на работе художественного воображения, на проблематике исполнения, на кристаллизации художественной формы в творчестве Яна ван Эйка, Мемлинга, Босха, Брейгеля, Дюрера, Кранаха, Штосса, Гольбейна, Гужона, Эль Греко, Хиллиарда и других великих мастеров “Северного Возрождения”, автор предлагает во многом новый взгляд на их шедевры.
Труд А. Л. Пунина посвящен одному из самых интересных явлений в истории мировой художественной культуры — искусству и архитектуре Древнего Египта. Данная книга охватывает период с XXXI по XVIII век до нашей эры и рассказывает о религиозных воззрениях и общих стилевых закономерностях искусства Древнего Египта, о том, как были прочитаны египетские иероглифы, как возводились пирамиды великих фараонов — Джосера, Снофру, Хеопса, Хефрена, Микерина.
Используя последние научные открытия, автор популярно рассказывает о путях развития архитектуры, скульптуры, живописи и прикладного искусства античного мира. Б. Ривкин начинает свой очерк с истории эгейской цивилизации (III — II тысячелетия до нашей эры) и завершает его искусством конца Римской империи (IV век нашей эры). В книге помещены двести с лишним цветных и тоновых иллюстраций, которые знакомят читателя с наиболее значительными произведениями искусства античности.
3а те неполных 30 лет, которыми ограничен рассматриваемый в книге период, русское искусство прошло большой путь, проделало такое расстояние, какого хватило бы в иной ситуации на целое столетие. 3а это время сменилось несколько поколений художников, причем временной промежуток между ними сократился до минимума. Разные направления и стили «наслоились» друг на друга. Рядом друг с другом работали мастера, творчество которых принадлежало разным этапам историко-художественного развития. Тем не менее можно в обобщенной форме говорить о двух этапах — о рубеже столетий (до середины 1900-х годов) и о предреволюционном десятилетии. Пусть творчество того или иного художника нарушает незыблемость этих границ, заходит «на чужую территорию», оно все равно тяготеет к тому времени, которое является для него своеобразным «звездным часом».