SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 51 док. (сбросить фильтры)
Статья: ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РОСТОМ НАСЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ В КОНТЕКСТЕ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРE ВЬЕТНАМА)

В большинстве стран происходят значительные изменения в возрастном составе населения - переход от доминирования молодежи (связанного с высоким уровнем рождаемости и смертности в прошлом) к старению (вследствие снижения уровня рождаемости и смертности) [46]. Возрастная структура населения играет важную роль в экономическом развитии страны: недостаток рабочей силы определяет его замедление, избыток трудоспособного населения (так называемый «демографический дивиденд») - ускорение [21; 25]. Множество эмпирических исследований, оценивающих взаимосвязь между возрастной структурой населения и социально-экономическим развитием, показали, что экономически активное население (в возрасте 15-64 лет) оказывает сильное положительное влияние на рост ВВП на душу населения, причем важен не общий прирост численности, а позитивные изменения в продолжительности жизни, возрастной структуре и т. д. Было выделено три механизма демографического воздействия на социально-экономическое развитие: влияние на рынок труда, влияние на сбережение и накопление капитала, влияние на охват образованием и человеческий капитал. Вьетнам по численности населения занимает 15 место в мире, а по доле молодежи относится к группе стран с «золотой структурой» населения (69% трудоспособного населения в возрасте 15-64), однако также демонстрирует тенденции старения населения [8], которые, по прогнозам, достигнут предельных значений к 2035 году [5]. Правительство Вьетнама реализует множество мер, чтобы воспользоваться преимуществами «золотого периода» (развитие человеческих ресурсов, привлечение инвестиций, создание рабочих мест), однако средние показатель экономического роста в 6,21% за 2011-2020 годы не позволил Вьетнаму покинуть группу стран с низким средним уровнем доходов [49] и высокими темпами старения населения [12; 15], что и определяет необходимость изучения взaимoсвязи между ростом населения и социально-экономическим развитием страны в контексте ее возрастной структуры. Статья основана на данных Главного статистического управления Вьетнама, переписей населения 1989, 1999, 2009 и 2019 годов и других демографических материалах и прогнозах.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): НГУЕН ТХИ МИНЬ ХОА
Язык(и): Русский, Английский
Книга: Очерк истории Хабаровской краевой организации КПСС (1900 - 1978 годы)

Предлагаемый историко-партийный научно-популярный Очерк — первая попытка дать последовательное систематизированное изложение истории Хабаровской краевой организации КПСС.

Это коллективный труд большой группы ученых — историков, экономистов — и партийных работников, журналистов, краеведов, результат кропотливого исследования деятельности партийных организаций на территории Хабаровского края в нынешних его границах с периода создания марксистских кружков, социал-демократических, затем и большевистских групп до настоящего времени.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1979
Кол-во страниц: 497
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности

Ведущая роль научно-технического прогресса в построении материальной базы коммунизма, обеспечении социально-экономического развития общества, завоевании передовых позиций в соревновании двух мировых систем общепризнана и его ускорение всегда являлось первоочередной задачей хозяйственного руководства. В современных условиях особое значение при решении этой задачи приобретают организационные факторы. Ноябрьский (1978 г.) Пленум ЦК КПСС с новой силой подчеркнул актуальность и важность организационных проблем ускорения научно-технического прогресса.

На необходимость известной перестройки во всей системе управления, направленной на поиск новых подходов в политике капитальных вложений и многих сферах технической политики, указал Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев в своей речи перед избирателями 2 марта 1979 г. Он отметил: «И какой бы сложной ни была эта перестройка — без нее нам не обойтись»(1). В нашей стране в обеспечении научно-технического прогресса занято более 1,25 млн. научных (одна четвертая часть всех научных работников мира) и 4,28 млн. инженерно-технических работников(2).

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1979
Кол-во страниц: 232
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Исследование об "экономических примечаниях" к генеральному межеванию

Социально-экономическое развитие России во второй половине XVIII в. ознаменовалось, с одной стороны, значительным развитием капиталистических отношений, особенно в ряде отраслей промышленности, с другой же стороны, это была эпоха дальнейшего укрепления феодально-крепостнического строя. В ряду крупнейших мероприятий, призванных укрепить монопольные права помещиков-крепостников на земельную собственность, важное место занимает Генеральное межевание.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1965
Кол-во страниц: 153
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Петрографический кодекс России.

Разработка и реализация среднесрочных и перспективных программ социально-экономического развития страны возможны лишь при значительном повышении качества и эффективности геологических работ различной направленности. Достижение этой цели в значительной мере может быть обеспечено разработкой единых подходов при диагностике кристаллических горных пород и их ассоциаций, стандартизацией принципов выделения петрографических подразделений и унификацией петрографической номенклатуры.

Для такой обширной страны, как Россия, очевидна также необходимость не только разработки единой петрографической понятийной базы, но и создание на ее основе Петрографического кодекса, обязательного при проведении всех видов работ. Такой документ должен обеспечить единый понятийный подход и способствовать повышению качества и эффективности геологического изучения недр и оценки минерально-сырьевого потенциала территории Российской Федерации, а также выполнению работ в рамках международных проектов.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2009
Кол-во страниц: 160
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: ТЕХНОЛОГИИ СОГЛАСОВАНИЯ ВЛАСТНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ В РАКУРСЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОБРАЗА БУДУЩЕГО МОЛОДЕЖИ

Учет ценностных ориентиров граждан в политическом управлении является основой эффективного государственного управления. Ни одна программа развития, не содержащая в своей основе ценности и интересы граждан, не может быть эффективно реализована. Принятие во внимание ценностных ориентиров молодого поколения является одним из основных условий развития государства, в то время как их игнорирование неизбежно приводит к потере коммуникации поколений и весьма опасной с точки зрения экономических и демографических эффектов миграции населения. Таким образом, идентификация ценностей и интересов молодежи выступает стратегической задачей государства в целях его устойчивого развития. В статье рассматриваются ценностные ориентиры молодежи регионов современной России, а также технологии эффективного диалога молодежи и власти. В рамках исследования обозначенного вопроса автор анализирует проведенный социологический опрос населения по вопросам формирования образа будущего страны и механизмам социально-экономического развития регионов и муниципалитетов и определяет детерминанты образа жизни молодежи, на которые опирается формируемый в сознании образ будущего их регионов, а также государства в целом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Ильичева Мария
Язык(и): Русский, Английский
Статья: Глобализация как ведущая тенденция мирового развития конца XX-начала XXI вв. и ее последствия

Объектом исследования выступают глобализационные процессы, активно происходящие в мировой экономике в конце XX - начале XXI вв. Предметом исследования являются социально-экономические и политические последствия глобализационных процессов для мирового развития. Целью данной работы выступает системное теоретическое исследование глобализационных процессов и их последствий для мировой экономики. В настоящей работе авторами проанализированы издержки глобализации, проявившиеся в усилении межстрановой дифференциации по уровню социально-экономического развития, маргинализации отдельных государств и регионов, замедлении темпов их экономического роста, нарастании конфликтогенности и связанных с ней военных расходов, обусловившие активизацию деглобализационных тенденций в мире. Информационной основой для написания работы послужили официальные данные Всемирного банка, международной информационной платформы Statista, международных аналитических центров, информация, опубликованная в периодических научных изданиях, Интернет-ресурсы. Исследование выполнено на основе системного подхода к изучению многоуровневых и иерархических социально-экономических систем. В процессе разработки проблематики исследования авторами использованы динамический, структурный, компаративный анализ, критический концептуальный анализ, институциональный анализ. Теоретической основой представленного исследования явились фундаментальные аналитические работы, посвященные анализу глобализационных процессов в мировой экономике. Авторами раскрыты этапы развития глобализационных процессов, представлен их теоретический фундамент. Авторами сделан вывод, что не смотря на существовавшие убеждения о том, что глобализация должна привести к более высоким темпам роста и обеспечить повышение уровня жизни, на практике этого не произошло. Если отдельным странам удалось извлечь выгоду из глобализации, экономическое положение в других странах практически не изменилось или даже ухудшилось. Систематизированы издержки глобализации: маргинализация отдельных стран и регионов, сопровождающаяся ростом безработицы, бедности, неравенства; нарастание конфликтогенности в мире и связанных с ней военных расходов. Обоснован вывод о значительном замедлении динамики мировой торговли и прямых иностранных инвестиций после 2008 г. при одновременном росте тарифных и нетарифных торговых ограничений, широком использовании санкций в международных отношениях. Установлена тенденция к динамично развивающейся регионализации, представляющей собой фрагментацию глобального экономического пространства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Минакова Ирина
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Статья: Институциональное обеспечение развития «зелёной» экономики на региональном уровне: контент-анализ

Представленная статья посвящена анализу институционального обеспечения развития «зелёной» экономики на уровне субъекта Российской Федерации. Предметом исследования выступают институты государственного управления на региональном уровне в регионах Южного федерального округа (ЮФО). В качестве объекта исследования принимаются институты государственного управления «зелёной» экономикой субъекта РФ. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как сущность «зелёной» экономики как направления в экономической науке и актуальность её развития на современном этапе развития общества. Особое внимание уделяется теоретическому анализу сущности института государственного и муниципального управления и их видовой классификации с позиции выполняемых функций. В ходе исследования автором были рассмотрены органы государственной власти регионов ЮФО с позиции их деятельности в достижение сбалансированного социо-эколого-экономического развития. В рамках исследования использовался контент-анализ, который заключался в анализе массива положений об органах государственной власти субъектов РФ с целью выявления декларации целей по практической имплементации отдельных элементов «зелёной» экономики на территории определённого региона. Анализ институционального обеспечения проводился при разделении деятельности органов на три блока: «Экономика», «Экология» и «Социум». Новизна исследования заключается в том, что автором рассмотрены теоретические подходы к определению сущности института государственного управления и предложено авторское определение с учётом специфики «зелёной» экономики. Особым вкладом автора в исследование темы является проведённый контент-анализ документов, который позволил выявить институциональное обеспечение «зелёной» экономики в виде системы органов государственной власти субъектов РФ в регионах ЮФО, что позволило отметить различие подходов в формировании органов власти и определении целей их функционирования с позиции обеспечения устойчивого развития. Основным выводом проведенного исследования является выявление метаотраслевого характера «зелёной» экономики, который заключается в невозможности управления данным объектом в рамках деятельности лишь одного органа государственной власти. Автором подчеркивается важность формирования структуры управления «зелёной» экономикой, состоящей из трёх элементов: институт общей компетенции; специальные отраслевые институты и совещательный (координационный, контрольный) институт.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Каранда Алексей
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Статья: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ

Развитие социально-культурной среды обуславливает формирование модели поведения общества как гуманитарной и экономической системы. Существует тесная взаимосвязь между духовно-нравственным и экономическим развитием общества. Неоднородность социально-экономического пространства России обуславливает дифференциацию условий воспроизводства человеческого капитала в региональном разрезе. В свою очередь, сформированный набор культурно-нравственных ценностей и поведенческих моделей влияет на развитие механизма экономического взаимодействия на мезоуровне. Важность количественной оценки развития социально-культурной среды определяется необходимостью конкретизации целей и задач культурной политики при разработке стратегий социально-экономического развития регионов. Целью исследования является выработка методических подходов к оценке развития региональной социально-культурной среды, которая представлена тремя компонентами: культурно-образовательной, культурно-просветительской и культурно-досуговой деятельностью. Предложены конкретные показатели оценки, и на их основе произведён расчёт индекса социально-культурного развития отдельных территорий. На основании разработанных методических подходов проведён сравнительный анализ развития социально-культурной среды регионов ЦФО. Предложенная методика позволяет выявить основные направления повышения эффективности региональной культурной политики как одного из механизмов формирования человеческого капитала.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Матвеев Владимир
Язык(и): Русский
Статья: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

В новейшей истории публичная власть расширила свое политологическое и правовое толкование. Поправкой к Конституции РФ от 2020 г. о совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти, органы местного самоуправления (далее - органы МСУ) были отнесены к органам публичной власти. Согласно ст. 132 Конституции РФ органы МСУ вошли в единую систему публичной власти в Российской Федерации и стали осуществлять взаимодействие совместно с органами государственной власти для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. Европейской хартией о местном самоуправлении определена, а Конституцией России закреплена историческая и правовая основа установления местного самоуправления на определенной территории - его самостоятельность. При этом должны учитываться культурные и исторические особенности жителей, проживающих на данных территориях. Население Санкт-Петербурга через местное самоуправление реализует конституционное право на осуществление власти. Оно обладает своим культурным кодом, который выражается в особенной истории, местных обычаях и традициях, многонациональным населением, множестве конфессий. Местное самоуправление представлено 111 внутригородскими муниципальными образованиями (далее - ВМО) и 1 Советом муниципальных образований. Регулирование деятельности местного самоуправления осуществляется законом об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге. От качества исполнения полномочий местным самоуправлением зависит степень реализации права жителей на власть, а значит, и на политическую стабильность в регионе. Муниципальные выборы 2019 г. изменили качественные составы представительных органов, дополнив их самостоятельными несистемными депутатами. Данное обстоятельство позволило иначе взглянуть на особенности деятельности местного самоуправления, функционирования органов МСУ. По мнению авторов, такое обновление является не столько желанием населения мегаполиса сменить составы представительных органов, сколько следствием последовательной государственной политики по сокращению полномочий органов МСУ. После встраивания местного самоуправления в систему органов публичной власти, городская государственная власть в целях установления эффективного взаимодействия не осуществляет нормативно-правовое совершенствование межинституционных отношений, а консолидирует экономические механизмы решения местных вопросов, что ведет к сокращению самостоятельности органов МСУ. В статье сделана попытка определить уровень самостоятельности органов МСУ Санкт-Петербурга, направление вектора нормативно-правового регулирования государственной власти в отношении конституционного института, подвергнуть анализу результаты полученных материалов, сделать выводы и дать оценку уровню самостоятельности местного самоуправления в политологическом аспекте, а также возможным последствиям подобной государственной политики на местах. Целью настоящей статьи является научное обоснование необходимости принятия определенных решений органами государственной власти с целью недопущения уменьшения самостоятельности местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также увеличения относительной автономии, предложения конкретных мер для принятия управленческих и нормативно-правовых решений региональными органами государственной власти.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Семенов Владимир
Язык(и): Русский, Английский
← назад вперёд →