Статья: Диагностика функциональных и предметных навыков студентов (на примере анализа результатов студенческой предметной олимпиады по литературе) (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена описанию прецедентного опыта проведения на историко-филологическом факультете Томского государственного педагогического университета студенческой предметной олимпиады по литературе в качестве апробации диагностической модели оценки уровня сформированности функциональных и предметных навыков обучающихся. В свете происходящих трансформаций в системе общего образования, нацеленных на повышение уровня функциональной грамотности обучающихся, задача изучения качества функциональной подготовки студентов вузов – своевременная и в настоящий момент мало освещённая в научной и научно-методической литературе. Актуальность исследования состоит в формулировании подходов к оцениванию и осуществлении диагностики функциональной грамотности у студентов филологического профиля подготовки. В статье описан эмпирический опыт проведения интеллектуального творческого мероприятия конкурсного характера в вузе; дан аналитический обзор итогов студенческой предметной олимпиады по литературе; представлены выводы об эффективности предлагаемой модели, что явилось основой определения подходов к диагностике сформированности функциональной предметной и интегративной грамотности студентов. Практическая значимость настоящего исследования связана с возможностью использования разработанных диагностических материалов и оценочных средств в педагогической практике высших учебных заведений, в том числе в качестве инструмента текущей, промежуточной аттестации.

Ключевые фразы: функциональная грамотность, студенческая предметная олимпиада, структура измерительных материалов, анализ результатов
Автор (ы): Сафонова Екатерина Анатольевна, Чернявская Юлия Олеговна, Юрченкова Оксана Николаевна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.012.85. Методы наблюдения. Сбор сведений
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-83-2-94-107
Для цитирования:
САФОНОВА Е. А., ЧЕРНЯВСКАЯ Ю. О., ЮРЧЕНКОВА О. Н. ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ НАВЫКОВ СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ) // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (83)
Текстовый фрагмент статьи