Статья: Механизмы реализации образовательной политики на примере апробации сертификации компетенций учителей профильной школы (2025)

Читать онлайн

В статье представлен опыт исследований и апробации механизмов образовательной политики, направленных на формирование единых требований к квалификации педагогов, таких как стандартизация и оценка профессиональной деятельности (независимая оценка квалификаций и сертификация компетенций), который стал основой для разработки и апробации региональной организационно-содержательной модели системы сертификации учителей в рамках городских образовательных проектов Москвы при реализации профильного обучения.

Результаты апробации модели сертификации стали основой для разработки предложений по развитию системы квалификаций в образовании РФ и обсуждались в рамках круглого стола «Требования к квалификации учителя информатики в условиях новых ФГОС среднего образования» в Общественной палате РФ. Автором предложены механизмы по реализации образовательной политики в части подготовки кадров для экономики в условиях суверенитета отечественного образования, в том числе, ускоренная подготовка педагогов к реализации задач профильного обучения на уровне среднего общего образования через систему дополнительных и (микро-) квалификаций в образовании и независимая оценка квалификаций как способ точечной подготовки педагогов к решению практических задач в профессиональной деятельности.

Ключевые фразы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, кадровая политика, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ, независимая оценка квалификаций, сертификация, дополнительные квалификации, профильное обучение
Автор (ы): Камка Светлана Васильевна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
371. Организация воспитания и образования. Школоведение
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-83-2-6-21
Для цитирования:
КАМКА С. В. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ АПРОБАЦИИ СЕРТИФИКАЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЕЙ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (83)
Текстовый фрагмент статьи