Архив статей журнала
Статья посвящена описанию прецедентного опыта проведения на историко-филологическом факультете Томского государственного педагогического университета студенческой предметной олимпиады по литературе в качестве апробации диагностической модели оценки уровня сформированности функциональных и предметных навыков обучающихся. В свете происходящих трансформаций в системе общего образования, нацеленных на повышение уровня функциональной грамотности обучающихся, задача изучения качества функциональной подготовки студентов вузов – своевременная и в настоящий момент мало освещённая в научной и научно-методической литературе. Актуальность исследования состоит в формулировании подходов к оцениванию и осуществлении диагностики функциональной грамотности у студентов филологического профиля подготовки. В статье описан эмпирический опыт проведения интеллектуального творческого мероприятия конкурсного характера в вузе; дан аналитический обзор итогов студенческой предметной олимпиады по литературе; представлены выводы об эффективности предлагаемой модели, что явилось основой определения подходов к диагностике сформированности функциональной предметной и интегративной грамотности студентов. Практическая значимость настоящего исследования связана с возможностью использования разработанных диагностических материалов и оценочных средств в педагогической практике высших учебных заведений, в том числе в качестве инструмента текущей, промежуточной аттестации.