Статья: Проблемы диагностики уровня развития правовой культуры студентов (2025)

Читать онлайн

Целью данной статьи является анализ проблем, возникающих при диагностике уровня развития правовой культуры студентов высших учебных заведений. В качестве методов исследования использовались анализ существующих подходов к диагностике правовой культуры, разработка и апробация двух вариантов диагностики, а также статистическая обработка данных, полученных в ходе экспериментального исследования, проведённого среди студентов первого курса направления подготовки «Медиакоммуникации». Результаты работы показали, что предложенные варианты диагностики позволяют оценить уровень правовой культуры студентов, выявить проблемные зоны и определить направления для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности использования предложенных методик для мониторинга уровня правовой культуры студентов в различных вузах и разработки мер по его повышению. Работа ориентирована на целевую группу – преподавателей и специалистов, занимающихся правовым воспитанием студентов. Результаты исследования могут быть использованы для разработки учебно-методических материалов, программ повышения квалификации преподавателей и совершенствования системы правового воспитания в высших учебных заведениях.

Ключевые фразы: правовая культура, педагогическая опора, диагностика, ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ, образовательная триада
Автор (ы): Зорина Елена Михайловна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-83-2-85-93
Для цитирования:
ЗОРИНА Е. М. ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (83)
Текстовый фрагмент статьи