Статья: Потенциал педагогического краеведения в профессионально-личностном становлении педагога дошкольного образования (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена рассмотрению потенциала педагогического краеведения в профессионально-личностном становлении будущих педагогов дошкольного образования. Педагогическое краеведение как область историко-педагогического знания об особенностях развития педагогической культуры края обладает образовательным и развивающим потенциалом в формировании у будущих педагогов профессиональной направленности, важных для педагогической деятельности качеств и компетенций, ценностного отношения к работе с детьми дошкольного возраста на основе краеведческого материала конкретной местности. В статье описан опыт реализации цикла мероприятий на основе историко-краеведческого материала Томского региона. Сделаны выводы, что предлагаемые направления работы с обучающимися позволяют обогащать образовательную практику и систему профориентационной работы в педагогическом вузе.

Ключевые фразы: профессионально-личностное становление, педагогическое краеведение, педагог дошкольного образования, потенциал, ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автор (ы): Киселёва Ольга Ивановна, Яркина Татьяна Николаевна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378.147. Методы обучения. Формы преподавания
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-83-2-56-63
Для цитирования:
КИСЕЛЁВА О. И., ЯРКИНА Т. Н. ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КРАЕВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ СТАНОВЛЕНИИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (83)
Текстовый фрагмент статьи