Статья: Имитационное моделирование как инновационная педагогическая технология в условиях цифровизации (2025)

Читать онлайн

В статье рассматриваются вопросы, связанные с имитационным моделированием, особенности его использования в педагогике, учитывающие контекст цифровизации. Описаны основные виды имитационного моделирования (дискретно-событийное, агентное, системная динамика), их преимущества (безопасность, вариативность, малозатратность) и ограничения (технические и методологические). Приведены примеры применения имитационного моделирования в педагогике: деловые игры, тренажёры, виртуальные лаборатории. Выделены основные преимущества применения имитационного моделирования. Обосновывается особая роль игрового и неигрового имитационного моделирования. Обозначены рамки и ограничения, определяющие наиболее эффективную опору на имитационное моделирование. Описан опыт внедрения имитационного моделирования по методу тренажёра с использованием компьютерной деловой игры серии «БИЗНЕС-КУРС». Сделан вывод о том, что имитационное моделирование способствует персонализации обучения, развитию системного мышления и подготовке к профессиональной деятельности, открывая новые горизонты для повышения качества образования.

Ключевые фразы: моделирование, дискретно-событийное моделирование, АГЕНТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, системная динамика, ДЕЛОВАЯ ИГРА, имитационный тренинг, метод тренажёра, «бизнес-курс»
Автор (ы): Антошков Андрей Владимирович
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-83-2-163-174
Для цитирования:
АНТОШКОВ А. В. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (83)
Текстовый фрагмент статьи