Статья: Развитие и становление высшего учебного заведения как экосистемы в целях формирования кадрового потенциала страны (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена анализу экосистемного подхода в образовании и изучению организации высшего образования как экосистемы. Развитие и становление вуза как образовательной экосистемы осуществляется с целью консолидации усилий всех связанных с образованием сторон, что позволяет снизить риски и издержки, связанные с управлением вузом в условиях постоянных изменений и неопределённости в сфере образования и экономике, оперативно реагировать на внешние изменения среды, внедрять современные цифровые технологии, перестраивать содержание обучения за счёт вовлечения разных участников и организации динамичной системы отношений между ними без строгой иерархичности. Вуз рассматривается как гибкая гармоничная и одновременно динамичная структура, образовательная экосистема, способная реагировать на современные вызовы и готовить специалистов, адаптированных к ним. В статье особо подчёркивается, что успех развития кадрового потенциала государства будет наиболее эффективным, если каждая единица системы высшего образования – университет – функционирует как слаженная и целостная экосистема.

Ключевые фразы: ЭКОСИСТЕМА, экосистемный подход, высшее образование, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Автор (ы): Ачкасова Оксана Геннадьевна, Альшевская Вероника Александровна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-83-2-40-48
Для цитирования:
АЧКАСОВА О. Г., АЛЬШЕВСКАЯ В. А. РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КАК ЭКОСИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 2 (83)
Текстовый фрагмент статьи