SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 20 док. (сбросить фильтры)
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ -НА ПУТИ К УРЕГУЛИРОВАНИЮ В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ

Развитие научно-технологического прогресса в контексте трансформации международных отношений в XXI в. выдвинули на первый план проблему отношения к искусственному интеллекту в мире. Вопросы этики, права, попытки сформулировать свое видение ситуации, характерны не только для государств, но и для международных организаций. Автор данного исследования своей целью поставил оценку деятельности универсальных и региональных международных организаций в области урегулирования вопросов, связанных с проблемой искусственного интеллекта в международных отношениях. Тема искусственного интеллекта, несомненно, давно обрела глобальный характер. Появление новых угроз и вызовов человечеству несомненно ставит дилемму перед мировым сообществом о той роли, которую искусственный интеллект будет играть в этих процессах. Станет ли это созидательным воплощением, или искусственный интеллект будет носить разрушительную направленность? Ответ на этот вопрос еще не найден. Тем не менее, мы может говорить об ответственности международных организаций, и о том факте, что сейчас активно предпринимаются действия, направленные на закрепление норм в отношении искусственного интеллекта. Так, например, Организация Объединенных наций являясь универсальной международной организацией не могла пройти мимо феномена искусственного интеллекта, так же, как и региональные организации. В этом контексте представляется особо актуальным проанализировать те первые шаги, что делаются в этом направлении, особенно учитывая сложные международные отношения между Россией и недружественными государствами и организациями. Все это необходимо для понимания всех изменения ситуации, связанных с искусственным интеллектом на мировой арене.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ И СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИМ

Введение. Обосновывается актуальность проблемы обеспечения информационной безопасности. Цель статьи – проанализировать социально-психологические способы ведения информационной войны и средства противодействия. Задачи статьи: доказать, что информационное влияние становится специфическим современным оружием; проанализировать способы противодействия информационной войне; описать влияние информационной войны на правовые отношения и правовое сознание. Теоретический анализ. Проанализированы три типа войны: информационная, когнитивная и психосенсорная. Информационная война направлена на разрушение правопорядка, правовых отношений и государственного строя противника. Подобная война может принести правовому сознанию значительный урон, формируя недоверие к органам власти. Информационная война не имеет границ и распространяется на коммуникативные каналы всех государств. Заключение перемирия или капитуляция не означает прекращения информационной войны. Цель когнитивной войны состоит в получении контроля над сознанием противника, перекодировании его менталитета. В задачи психосенсорной войны входит угнетение эмоционального состояния членов общества, создания атмосферы страха, ужаса, безысходности. В процессе проведения такой войны совершаются террористические акты.

Заключение. Российский народ успешно противостоит информационной войне, и именно он является основным гарантом информационной безопасности России.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
КОНЦЕПЦИЯ КОГНИТИВНОЙ ВОЙНЫ: ПОДГОТОВКА НАТО К КОНФЛИКТАМ БУДУЩЕГО

Рассматривается концепция когнитивной войны - современного типа конфликта, целью которого является подчинение воли противника через воздействие на его мышление и поведение. Авторы описывают подходы к определению когнитивной войны, её отличительные особенности и методы, включая использование когнитивных уязвимостей и современных технологий таких как искусственный интеллект и вычислительная пропаганда. Анализируются актуальные исследования отечественных и западных специалистов, посвященные применению технологий когнитивной войны и методам противодействия им. Ставшая результатом эволюции информационной и психологической войн, когнитивная война фокусируется на познании и человеческом разуме, делая их пространством для ведения боевых действий в конфликтах XXI века.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИИ СУБЪЕКТОВ ГИБРИДНЫХ ВОЙН

Цель. Разработать классификацию субъектов, принимающих участие в современных гибридных войнах.

Процедура и методы. Основное содержание исследования составляет анализ зарубежной и отечественной литературы, посвящённой современным конфликтам, гибридным войнам. Автором использованы общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение), методы наблюдения, традиционного анализа документов и кейсстади.

Результаты. Сделан вывод, что субъекты гибридных войн особую опасность представляют в виде альянсов государственных и негосударственных акторов.

Теоретическая и / или практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в научно-преподавательской деятельности в ходе рассмотрения концепции гибридной войны, в работе государственных органов, отвечающих за обеспечение национальной безопасности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
ПРЕЗИДЕНТСТВО Д. ТРАМПА (2017-2021 ГГ.): ЗАКАТ АМЕРИКАНСКОЙ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ?

Публичная дипломатия администрации Дональда Трампа (2017-2021) негативно отразилась на репутации Вашингтона. Это подтверждалось многочисленными опросами общественного мнения по всему миру.

Цель: рассмотреть и проанализировать особенности публичной дипломатии Соединенных Штатов в обозначенный временной период, а также идентифицировать факторы, обусловившие снижение ее влияния. В рамках данного исследования был проведен анализ официального (правовые акты, правительственные программы, выступления Д. Трампа) и экспертного дискурса американской публичной дипломатии в обозначенный период. Для достижения поставленной цели использовалась следующая источниковая база: документы американских ведомств, статистические данные, представленные независимыми и государственными единицами, опросы общественного мнения и публикации иностранных СМИ. В статье делается вывод: хронический дефицит бюджета и кадровый голод оказали тлетворное влияние на систему американской публичной дипломатии. Игнорирование мнений ведущих экспертов в данной области привело к череде непродуманных и необоснованных действий, которые поставили под сомнение то, что выстраивалось с помощью инструментов гражданской публичной дипломатии десятилетиями - имидж США как глобального лидера и надежного внешнеполитического партнера. При этом дискурс Трампа отличался непоследовательностью, яркой эмоциональной окраской и регулярно противоречил заявлениям высокопоставленных чиновников правительства США. Ввиду общей деградации публичной дипломатии, осуществляемой гражданскими ведомствами (хотя были и некоторые позитивные тенденции), на передний план выдвинулась пропагандистская машина Пентагона, сконцентрировавшаяся на противодействии дезинформации, которая, по мнению министерства, исходила от России и Китая. После окончания своего президентского срока Д. Трамп оставил непростое внешнеполитическое наследство. Многочисленные проблемы в публичной дипломатии требовали незамедлительный мер, касающихся не только концептуальной ревизии, но и всего механизма ее осуществления.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шур Елизавета
Язык(и): Русский
ТАЙВАНЬСКИЙ ВОПРОС ВО ФРАНКО-ЯПОНСКИХ ПЕРЕГОВОРАХ 1882-1885 ГГ. В КОНТЕКСТЕ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

В 1882 г. Япония инициировала переговоры с западными державами, включая Францию, о пересмотре неравноправных договоров 1854-1858 гг. Их частью стали франко-японские переговоры, на которых был поставлен вопрос о возможном союзе двух держав против Китая. Главный проводник политики колониальной экспансии в Восточной Азии Жюль Ферри (Jules Ferry; 1832-1893), занимавший в 1883-1885 гг. посты премьер-министра и министра иностранных дел, готов был предложить не-«белой» Японии союз, чтобы с ее помощью обеспечить полный контроль Франции над Аннамом и Тонкином. В ходе войны с Китаем в 1884-1885 гг. Франция вела боевые действия на Тайване, но рассматривала возможность уступки его Японии в обмен на союз. Япония отказалась от французского предложения о союзе, сделав ставку на отношения с Великобританией, от которой главным образом зависел пересмотр неравноправных договоров.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Формирование многополярного мироустройства и субъектность государства

В данной статье обсуждается влияние формирования многополярного мироустройства на динамику субъектности государства. Под государственной субъектностью в пространстве международной политики понимается умение суверенного государства отстаивать свои национальные интересы и безопасность, его выступление с инициативами в решении актуальных международных проблем, учет другими государствами военно-политической, торгово-экономической и других позиций данного государства. Отстаивается тезис, что государственная субъектность в полной мере реализуется в рамках международных объединений, образованных на основе равноправия, учета взаимных интересов и гарантии взаимной безопасности. Обоснование тезиса автором проводится на основе того факта, что с началом становления многополярного мироустройства в пространстве международной политики происходят фундаментальные изменения: в рамках новых межгосударственных объединений и организаций формируются новые правовые нормы международного сотрудничества между странами разных континентов, которые реально могут обеспечивать полноту суверенитета и субъектности странам — членам организации, независимо от их размера, уровня экономического развития и военной мощи. Принципы и нормы этих объединений исключают явный или скрытый диктат крупных, более развитых государств над остальными странами в военно-политическом и торгово-экономическом отношениях. Согласно автору, образование многополярного мироустройства, увеличение государств-субъектов в международной политике, действующих на основе общепринятых международных правовых норм, способствуют смягчению экзистенции глобального политического пространства и установлению действительной демократии в международных отношениях.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Махаматов Таир
Язык(и): Русский
Индо-Тихоокеанская Азия во внешней политике Японии в XXI веке

В статье предлагается рассмотреть результаты исследования роли Индо-Тихоокеанского региона (далее ИТР) в современной внешней политике Японии и проанализировать процесс развития и возможные векторы дальнейших изменений в японской внешнеполитической доктрине в регионе. Актуальность данной тематики обусловлена как заинтересованностью Российской Федерации в развитии отношении со странами Азии и ИТР, так и международными политическими процессами, происходящими в регионе и оказывающими влияние как внутри, так и вовне его. В основе исследования лежит системный подход, концепции неофункционализма и структурной взаимозависимости. В целях корректного прогнозирования потенциальных изменений в исследуемом объекте частично используется методология «foresight». Новизна исследования заключается во введении в научный оборот новых источников по тематикам, связанным с внешней политикой Японии, а также в определении векторов дальнейшего развития стратегии Японии в ИТР. В результате исследования выявлено, что концепция «Свободного и Открытого Индо-Тихоокеанского региона» (англ. FOIP) является ключевым вектором внешней политики Японии, направленным на укрепление и расширение её влияния в регионе. Концепция представляет собой многосторонний внешнеполитический подход, который включает в себя развитие сотрудничества с различными странами и региональными организациями, укрепление торговых связей и культурного обмена, а также продвижение общих ценностей и стандартов. Направленная на создание зоны безопасности, стабильности и экономического процветания в ИТР, концепция «Свободного и Открытого Индо-Тихоокеанского региона» отражает долгосрочную стратегию Японии по поддержанию регионального миропорядка, выгодного стране. Исследование показало, что FOIP опирается на использовании доступных инструментов внешней политики, таких как двусторонние и многосторонние соглашения, форумы и форматы диалога, а также минилатеральные соглашения с небольшим количеством региональных акторов в целях поиска взаимовыгодных решений для современных вызовов, в т. ч. в случаях, когда интересы государствпартнёров имеют значительные расхождения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Зарянский Сергей
Язык(и): Русский, Английский
ЕС-КИТАЙ: УЖЕСТОЧЕНИЕ ТОРГОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

В СТАТЬЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ЕС-КИТАЙ: УЖЕСТОЧЕНИЕ ТОРГОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ЧИЖЕВСКАЯ МАРИЯ
Язык(и): Русский
Развитие научной дипломатии в регионе MENA: приоритеты и перспективы сотрудничества с Россией на примере Саудовской Аравии, Египта и Объединенных Арабских Эмиратов

Развитие научной дипломатии направлено на продвижение интересов государства на международной арене. Россия стремится к укреплению сотрудничества в области научно-технического и гуманитарного обмена с Саудовской Аравией, Египтом и Объединенными Арабскими Эмиратами в рамках региона MENA. Эти страны представляют интерес для России в связи с уже существующими формами сотрудничества. Цель исследования – представить модели научной дипломатии с учетом научной организации этих стран и определить перспективы сотрудничества с Россией.

Материалы и методы. При анализе использовались данные открытых источников, отчетов Росстата, доклады по науке ЮНЕСКО, базы данных Всемирного банка. Проведен анализ развития международного научно-технического сотрудничества трех стран исследуемого региона. С помощью описательного метода представлены основные участники научной дипломатии и наглядно отображены модели научной дипломатии в рассматриваемых странах. Разработаны модели развития научной дипломатии Саудовской Аравии, Египта и ОАЭ, что позволяет определить приоритеты и перспективы сотрудничества России с данными странами в условиях геополитического кризиса.

Результаты исследования. Выявлены потенциальные партнеры России в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и Египте в области международного научно-технического сотрудничества. Перспективы сотрудничества с этими странами закреплены в соглашениях с Россией. Изучена политика данных стран в области международного научно-технического сотрудничества, рассмотрены стратегические направления развития научной дипломатии. Выделены ключевые стратегии и приоритеты для стимулирования роста научно-технического и гуманитарного сотрудничества и обмена знаниями между странами MENA и Россией.

Обсуждение и заключение. Проведенное исследование показало, что в рассматриваемых странах арабского региона наблюдается активное развитие научной дипломатии. Правительства этих стран все чаще обращаются к науке для решения политических проблем. Ценность данного исследования заключается в подготовке обширной аналитической базы, которая помогает выявить потенциальных партнеров для России среди стран MENA, а также определить ключевые стратегии и направления для стимулирования роста сотрудничества и обмена знаниями.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский