SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 2 док. (сбросить фильтры)
Статья: ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ГАДЖЕТ-ЗАВИСИМОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Введение. В статье рассматривается проблема взаимосвязи личностных особенностей и гаджет-зависимости студентов. Анализируются сложившиеся теоретические подходы к понятию гаджет-зависимости и влияющих на нее факторов.

Материалы и методы. Эмпирическое исследование, участниками которого стали 102 студента, проводилось на базе ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва». Были использованы следующие методики: тест на определение зависимости от гаджетов - модификация теста интернет-зависимости К. Янг (Internet Addiction Test, IAT); тест-опросник для определения уровня самооценки С. В. Ковалева; краткая шкала самоконтроля (Brief Self-Control Scale, BSCS) Дж. Тангни, методика исследования волевой организации личности М. С. Гуткина, Г. Ф. Михальченко, А. В. Прудило. Математическая обработка полученных результатов проводилась с помощью корреляционного анализа Пирсона и U-критерия Манна - Уитни.

Результаты исследования. В результате проведенного исследования выявлены положительные корреляционные взаимосвязи между личностными свойствами и уровнем зависимости от гаджетов у студентов. Гаджет-зависимость положительно связана с низкой самооценкой респондентов и имеет сильную отрицательную взаимосвязь с самоконтролем.

Обсуждение и заключение. Студенты с повышенным уровнем гаджет-зависимости характеризуются низким уровнем самоконтроля, не могут регулировать свое стремление к использованию смартфонов. Также к гаджет-зависимости склонны студенты с низким уровнем самооценки, что может объясняться неуверенностью в себе и склонностью к использованию смартфонов для удовлетворения аффилиативных и информационных потребностей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Гаранина Жанна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ: ДИАГНОСТИКА И ПРОБЛЕМЫ

Статья описывает особенности проявления высокой чувствительности у детей, начиная с младенческого возраста (по словам психолога и исследователя Элейн Эйрон, автора книги «Высокочувствительный ребенок», такие характеристики темперамента встречаются примерно у 20% детей). Кроме того, в статье представлен обзор проблем, связанных с повышенной восприимчивостью, особой глубиной внутренней эмоциональной работы и выраженностью реакции в ответ на внешние и внутренние стимулы у детей, а именно – особых психосоматических проявлениях, реакции тревожности, рассеянности внимания и заторможенности, импульсивности, неуравновешенности, неспособности к самоконтролю, несдержанности, сложности с принятием перемен, переживанием неудач и недостаточной гибкости в эмоциональном плане. В статье анализируются различные способы диагностики высокой чувствительности у детей, основанные на тестировании и анкетировании с использованием специальных методик; дана характеристика существующих тестов, предназначенных для изучения уровня чувствительности у разных возрастных категорий – взрослых, подростков и детей дошкольного возраста. Статья обобщает исследовательский опыт, подтверждающий предположение о повышенной восприимчивости детей, обладающих высоким уровнем чувствительности, по отношению к факторам их окружения, включая проявление заботы и принятия их личности со стороны взрослых. Автор предлагает выявлять детей с такими чертами личности в раннем возрасте и устанавливать с ними эмоциональный контакт, создавая для них условия, в которых они будут чувствовать себя в безопасности, а значит, и более уверенно. Такая модель поведения заботящегося взрослого позволит формировать, углублять привязанность, создаст дополнительные преимущества в период развития ребенка, поскольку эти дети, с одной стороны, острее переносят любое негативное воздействие от посторонних факторов, но, с другой, – и позитивные воздействия дают им больше других детей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем