SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Авторы статьи актуализируют важность обучения плаванию студентов. В работе представлены особенности организации учебного процесса по физической культуре в Сибирском федеральном университете для студентов очной формы обучения. Учебный процесс по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт» проходит в форме практических занятий на выбранной студентом физкультурно-спортивной специализации. Дана оценка плавательной подготовленности по тесту Купера на 12-минутное плавание.
Данная статья посвящена исследованию необходимости занятий по плаванию в высших учебных заведениях. Обосновывается идея о том, что занятия плаванием, как видом физической активности, способствуют улучшению физического состояния студентов. Обобщается личный опыт и знания авторов в этой теме. В статье будут рассмотрены преимущества плавания, такие, как снижение стресса, повышение мышечной силы и выносливости, улучшение гибкости и подвижности. Мы стремимся выяснить, действительно ли занятия по плаванию должны быть интегрированы в учебные планы вузов, основываясь на мнениях студентов, научных исследованиях и опыте спортивных программ. В статье приведены факты, которые помогут прийти к выводу о надобности занятий в бассейне.
Жесткая конкуренция на мировой арене, предельные по объёму и интенсивности нагрузки нередко приводят к психоэмоциональным перегрузкам, напряжению адаптационных процессов, что влияет на снижение уровня здоровья юных спортсменов и их преждевременному уходу из спорта.
Во избежание подобной ситуации необходим поиск инновационных подходов к дозированию физических нагрузок на разных этапах подготовки. Оптимизация тренировочного процесса, предполагает выбор стратегии и тактики, что способствует не только росту спортивного результата, но и улучшению функционального состояния систем организма и психомоторного компонента, направленного на совершенствование психических функций, играющих ведущую роль в подводном плавании.
Цель исследования состоит в экспериментальной проверке результативности проектирования тренировочного процесса юных пловцов-подводников на этапе специальной базовой подготовки.
В качестве критериев, оценивающих эффективность тренировочного процесса, определены: трехгодичная динамика уровня физического развития, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, подвижности нервных процессов и динамики роста спортивного результата спортсмена.
Результаты исследования позволяют сделать вывод, что эффективность проектирования обоснована адекватностью педагогических воздействий, подтвержденных экспериментальными данными.
В статье рассматриваются аспекты от районных до Чемпионатов России ветеранских соревнований по плаванию. Для лиц зрелого, пожилого и старческого возрастов тренирующихся и участвующих в соревнованиях по плаванию, это возможность поддерживать здоровье и двигательную активность. Участие в ветеранских соревнованиях имеет большое значение для продления активного долголетия ветеранов спорта.