Статья: Особенности образования специалистов социальной сферы, работающих с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (2025)

Читать онлайн

В статье проанализированы актуальные проблемы подготовки специалистов, занимающихся оказанием поддержки людям с ограниченными возможностями здоровья в системе непрерывного образования. Обобщены результаты современных исследований и постоянно обновляющейся нормативно-правовой базы, а также инновационные практики деятельности современного вуза социального профиля, готовящего специалистов к работе с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. На основе образовательной модели выявлены направления работы с этой категорией обучающихся, которые необходимы для освоения специалистами специфики данной деятельности как необходимый элемент направленности профессиональной подготовки. Сделаны выводы, что предлагаемые направления работы специалистов с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, возможно транслировать в другие образовательные социально-профессиональные учреждения для этой же категории обучающихся с учётом их специфики.

Ключевые фразы: непрерывное образование, инклюзивный социум, люди с ограниченными возможностями здоровья, специалист социальной сферы, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автор (ы): Лебедева Светлана Соломоновна, Платонова Юлия Юрьевна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.022. Методические принципы отдельных теорий и систем
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-82-1-76-83
Для цитирования:
ЛЕБЕДЕВА С. С., ПЛАТОНОВА Ю. Ю. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, РАБОТАЮЩИХ С ЛЮДЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 1 (82)
Текстовый фрагмент статьи