Статья: Искусственный интеллект и проблема модернизации образования (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена феномену искусственного интеллекта (ИИ) применительно к сфере среднего и высшего образования. Рассматривается критическая роль ИИ в современном обществе благодаря ряду научно-технологических прорывов, в частности массированному увеличению объёма информации, известному как «большие данные».

Целью исследования является определение роли ИИ в сфере образования и в жизни общества в целом.

Задачи исследования включают рассмотрение ИИ в социологическом и педагогическом аспектах, определение проблематики исследований ИИ, актуальных вызовов ИИ в сферах образования и науки, а также подходов к их преодолению.

Сопоставление результатов социологических исследований позволило сделать вывод о том, что общественного консенсуса в отношении места и роли ИИ в образовании пока что не существует. Изучение проблем, возникающих при решении задачи модернизации образования путём внедрения ИИ, показывает, что необходимо не только определить роль ИИ в образовании, но и то, как система образования будет при этом трансформироваться. Осуществлён анализ технологических инноваций, связанных с ИИ в сфере среднего и высшего образования, в частности в аспекте преподавания иностранного языка. Приведены примеры использования ИИ в учебном процессе.

Ключевые фразы: искусственный интеллект, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, рутинные задачи, преподавание языков, цифровые ресурсы
Автор (ы): Вдовина Елена Константиновна, ПОПОВА Нина Васильевна, Мильская Елена Андреевна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-82-1-31-43
Для цитирования:
ВДОВИНА Е. К., ПОПОВА Н. В., МИЛЬСКАЯ Е. А. ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 1 (82)
Текстовый фрагмент статьи