Статья: Развитие профессионально-педагогической компетентности педагога СПО в условиях регионализации образования (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена исследованию понятия «профессионально-педагогическая компетентность», современным подходам к подготовке педагогов системы среднего профессионального образования. Фундаментальной основой данного исследования является Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на период до 2030 года и содержание новой образовательной технологии «Профессионалитет». Рассматриваются современные подходы к организации непрерывной подготовки и переподготовки педагогов среднего профессионального образования, а также критерии эффективности педагогической деятельности. Определена ведущая роль методической компетентности в развитии профессионального мастерства педагогического сообщества в динамично меняющихся экономических условиях. В ходе исследования проведён анализ работ ведущих учёных-педагогов, результатов мониторингов организации образовательной деятельности в регионах. Предложена модель профессионально-педагогической компетентности педагога среднего профессионального образования и даны характеристики её компонентов.

Ключевые фразы: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, региональный подход, профессионально-педагогическая компетентность, методическая компетентность
Автор (ы): Баранова Ольга Ивановна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
377.112.4. Преподаватели специальных предметов
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-82-1-65-75
Для цитирования:
БАРАНОВА О. И. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА СПО В УСЛОВИЯХ РЕГИОНАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 1 (82)
Текстовый фрагмент статьи