Статья: Историческое просвещение в системе общего образования: научные основы и образовательная практика (2025)

Читать онлайн

Статья посвящена изучению социально-педагогического феномена «историческое просвещение», анализу сложившейся практики реализации исторического просвещения в системе общего образования. Проведён терминологический анализ, позволивший проследить эволюцию значения и употребления понятия «историческое просвещение», уточнить его признаки и свойства. Предложено авторское определение исторического просвещения, раскрывающее его педагогическую сущность и смысловое значение. Историческое просвещение в России представлено как специально организованный педагогический процесс, направленный на создание условий для повышения уровня исторической памяти и сохранения традиционных духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей. Представлены результаты предпринятого исследования с целью изучения актуального состояния региональной практики реализации исторического просвещения исторической грамотности личности, которая рассматривается как основа для формирования общероссийской гражданской идентичности, коллективной в общеобразовательных организациях. Достоверность полученных результатов подтверждена избранной методологией исследования, выстроенной на основе применения системного, деятельностного и социокультурного подходов. Предложены рекомендации по организации педагогической деятельности в области исторического просвещения обучающихся общеобразовательной школы.

Ключевые фразы: ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ, система общего образования, региональная образовательная практика, педагогическая деятельность в области исторического просвещения
Автор (ы): Дятлова Елена Николаевна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.013.31. Формальное образование
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-82-1-92-102
Для цитирования:
ДЯТЛОВА Е. Н. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 1 (82)
Текстовый фрагмент статьи