Архив статей журнала

Системная организация добровольческих образовательных практик студентов педагогического вуза в рамках федеральной программы «Обучение служением» (на примере специализации «Геронтология») (2025)
Выпуск: № 1 (82) (2025)
Авторы: Тарасов Сергей Валентинович, Бордовский Геннадий Алексеевич, КАБАНОВ МАКСИМ ЮРЬЕВИЧ, Финагентов Анатолий Вячеславович, Соколов Роман А., Полищук Олег Игоревич

В статье рассматриваются проблемы использования особого педагогического подхода «Обучение служением» в процессе подготовки специалистов, участвующих в оказании комплексной помощи гражданам старших возрастных групп. Анализируются условия и алгоритмы взаимодействия научного и профессионального сообщества, педагогического вуза с органами государственной власти и учреждениями социальной сферы, оказывающими услуги пожилым гражданам, в процессе проведения добровольческих образовательных практик студентов. Предлагается реализация в Санкт-Петербурге Пилотного социально-ориентированного общественного проекта организации добровольческих образовательных практик студентов по профилю «Геронтология». Это предполагает создание «Центра развития профессиональных компетенций студентов-добровольцев по профилю «Геронтология», разработку мультидисциплинарного учебного курса дополнительного профессионального обучения студентов, проведение обучения и сертификации тестовых групп, выпуск комплекса методических материалов модульного учебного курса для согласованного перечня направлений специализаций обучающихся и персонала учреждений социальной сферы, взаимодействующих с добровольцами в ходе проведения образовательных практик.

Сохранить в закладках