Статья: Современная общеобразовательная организация с религиозным (православным) компонентом: педагогический и правовой аспекты (2025)

Читать онлайн

В статье представлены общие организационно-педагогические и нормативные аспекты образовательной деятельности общеобразовательной организации с религиозным (православным) компонентом (социальный запрос, идеологические основания, реализация принципа христоцентричности, православное мышление и др.). Установлена тождественность определений «общеобразовательная организация с религиозным (православным) компонентом» и «православная общеобразовательная организация». Рассмотрены основные требования к получению соответствующего образовательного статуса в рамках конфессиональной аттестации. Проанализированы научно-педагогические теории православной педагогики, основные нормативные документы, обеспечивающие стратегическое развитие общеобразовательных организаций как педагогических систем. Раскрыты характеристики общеобразовательной организации с религиозным (православным) компонентом и специфические требования к кадровым условиям реализации образовательных программ.

Ключевые фразы: общеобразовательная организация с религиозным (православным) компонентом, православное педагогическое мышление, конфессиональная аттестация, православный стандарт, требования к личности педагога
Автор (ы): Нестерова Наталья Сергеевна
Журнал: ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.54884/1815-7041-2025-82-1-161-167
Для цитирования:
НЕСТЕРОВА Н. С. СОВРЕМЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С РЕЛИГИОЗНЫМ (ПРАВОСЛАВНЫМ) КОМПОНЕНТОМ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ // ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2025. № 1 (82)
Текстовый фрагмент статьи