ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ С "ЭНЕРГИЧНЫМ" ТИПОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ (2023)

Читать онлайн

В статье кратко обоснована актуальность психологического исследования мотивационно-потребностной сферы и личностной ответственности. Представлены отдельные психологические взгляды на проблему ответственности человека.

Описаны содержательные и стилевые особенности ответственности, выявленные в результате системного исследования данного свойства личности, а также ценностные ориентации студентов с «энергичным» типом реализации ответственного поведения. В процессе эмпирического исследования авторами было установлено, что эти студенты имели устойчивое стремление и готовность проявлять ответственность, так как четко осознавали ее важность для различных сфер жизни; стремились преодолевать возникающие трудности и препятствия, ориентируясь на свои внутренние ресурсы и не полагаясь на помощь окружающих или волю случайных обстоятельств; ощущали большую результативность ответственного поведения в личностно значимой сфере.

При этом они руководствовались в одинаковой мере личными установками, намерениями, интересами и стремлениями выполнить долг, оказать помощь близким, соответствовать ожиданиям значимых для них других людей.

Наиболее значимыми ценностями для студентов являлись духовное удовлетворение, сохранение индивидуальности, признание и уважение других людей, помощь и милосердие, а наиболее важными жизненными сферами - обучение, профессиональная жизнь и увлечения.

Среди социально-психологических установок доминируют установки на процесс и свободу. Знание специфических индивидуально-типологических особенностей ценностных ориентаций студентов с «энергичным» типом реализации ответственности, учет сильных и слабых сторон этого важнейшего свойства личности помогут вузовским психологам, педагогам и самим студентам определить направления работы по его развитию и коррекции.

Ключевые фразы: личностная ответственность, целевой, мотивационный, КОГНИТИВНЫЙ, продуктивный, ДИНАМИЧЕСКИЙ, эмоциональный, регуляторный и рефлексивно-оценочный компоненты свойства, "энергичный" тип реализации ответственности, мотивационно-потребностная сфера личности, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
Автор (ы): КОНТАРЕВА МАРИНА МАРАТОВНА, Фомина Наталья Александровна
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.923.2. Развитие личности. Самосознание. Идентичность личности. Я. Я и другие. Я и тело. Внутреннее Я. Я как личность. Я и общество
Префикс DOI
10.37724/RSU.2023.68.4.012
Для цитирования:
КОНТАРЕВА М. М., ФОМИНА Н. А. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ С "ЭНЕРГИЧНЫМ" ТИПОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2023. №4
Текстовый фрагмент статьи