ISSN 2075-3500
Язык: ru

Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (2023)
Выпуск: №4 (2023)
Авторы: КАРПУШКИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА, КИСОВА ВЕРОНИКА ВЯЧЕСЛАВОВНА, КОНЕВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Статья посвящена актуальной проблеме формирования у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) эмоционального интеллекта, который во многом способствует их успешной социальной адаптации.

В специальной психологии наблюдается дефицит прикладных исследований, направленных на разработку коррекционных технологий для развития эмоциональной сферы младших школьников с данными расстройствами, несмотря на то, что нарушения эмоционально-волевой сферы составляют ядро дефекта при асинхронном типе дизонтогенеза.

В статье описаны общие характеристики понимания, идентификации, саморегуляции, использования эмоций для повышения эффективности регуляции поведения младших школьников, имеющих расстройства аутистического спектра.

Представлена авторская критериально-ориентированная система диагностики эмоционального интеллекта младших школьников с расстройствами аутистического спектра, направленная на выявление индивидуально-типических особенностей эмоционального интеллекта и оценку эффективности его формирования.

Раскрыты специфические индивидуально-типические особенности эмоционального интеллекта учащихся начальных классов с РАС согласно критериально-ориентированному подходу и комплексная программа его развития, основанная на учете этих особенностей. Обоснована эффективность отмеченной комплексной программы в развитии таких показателей эмоционального интеллекта, как идентификация и понимание эмоций.

Сохранить в закладках