ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТА В СЛОЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ (2023)

Читать онлайн

Сложная экономическая ситуация требует быстрых и правильных решений в подготовке кадров. Перед университетами ставится задача подготовки качественного специалиста, который может жить и развиваться в сложной ситуации, что требует ответа на вопросы «чему учить?» и «как учить?».

В связи с этим, на наш взгляд, необходимо развитие целостной способности к жизнедеятельности, которая в будущем поможет выпускнику успешно реализоваться в жизни и представляет собой стратегическую, неадаптивную способность субъекта выстраивать собственную траекторию жизнереализации на основании личностно-профессионального содержания.

В силу входа общественного развития в «фазу риска» - турбулентности, многозадачности и нелинейности и того, что практика становится важной единицей образовательной системы, условия развития этой способности в педагогическом процессе университета изменились.

В процессе рефлексивного анализа научной педагогической и современной философской литературы по развитию университета в современных условиях автором статьи выделено несколько условий, благоприятствующих развитию способности к жизнедеятельности: 1) образовательная среда должна представлять собой пространство практического взаимодействия (имеется в виду практика как единица педагогического процесса и профессиональное применение навыков); 2) должно осуществляться рефлексивное осмысление практики на основе личностно-профессионального содержания; 3) в педагогическом содержании должно быть представлено множество образовательных ресурсов (продуктов), потенциально выступающих пробным испытанием для личности с точки зрения ее ответственности, волевых усилий, стратегии жизни.

Обоснование концептуальных положений развития указанной способности в сложной образовательной среде и выявление педагогических условий ее устойчивого развития в сложной образовательной среде университета определяют научную и теоретическую значимость данной работы.

Ключевые фразы: сложная среда, способность к жизнедеятельности, самореализация, образовательное пространство, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ, осмысление, РЕФЛЕКСИЯ, практическое взаимодействие, КОММУНИКАЦИЯ, педагогические факторы, навыки ххi века
Автор (ы): КОРНЕЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.18. Внеучебная жизнь студентов
Для цитирования:
КОРНЕЕНКО Т. Н. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ К ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТА В СЛОЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2023. №4
Текстовый фрагмент статьи