ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МАГИСТРАТУРЫ (2023)

Читать онлайн

В статье рассматривается готовность к профессиональному самосовершенствованию личности будущего педагога высшей школы как пролонгированный процесс приобретения им профессиональной компетентности, становления профессионально важных качеств в рамках перспективных программ личностного и профессионального развития, формируемых в условиях магистратуры профиля «Педагогика высшей школы».

Представлен анализ педагогических условий и сложившейся системы деятельности преподавателей и студентов в учебной, практической и самостоятельной работе по формированию у них готовности к профессиональному самосовершенствованию личности.

К педагогическим условиям автором отнесены партнерские отношения преподавателей, научных руководителей с магистрантами, реализация личностного и субъектного подходов; поощрение инициативы и стимулирование творчества студентов, целенаправленное развитие у них исследовательских умений; диагностическое сопровождение личностного и профессионального развития в процессе освоения изучаемых дисциплин; самопознание студентами своих особенностей и создание индивидуальных программ личностного и профессионального развития.

Логика построения практической подготовки будущих педагогов высшей школы, содержание дисциплин, самопознание, самоанализ студентов способствуют созданию ситуации успеха в научной деятельности, профессиональному становлению будущих педагогов высшей школы и формированию готовности к профессиональному самосовершенствованию.

Представлена выявленная автором динамика показателей готовности будущих педагогов высшей школы к профессиональному самосовершенствованию за последние пять лет, представляющая теоретическую и практическую значимость.

Ключевые фразы: будущие педагоги высшей школы, готовность к профессиональному самосовершенствованию, система практической подготовки магистрантов, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, самопознание, программа личностного и профессионального развития
Автор (ы): ЕРЕМКИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.14. Организация учебной работы
Для цитирования:
ЕРЕМКИНА О. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МАГИСТРАТУРЫ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2023. №4
Текстовый фрагмент статьи