ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Э. ФРОММА О ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА (2023)

Читать онлайн

В статье раскрываются отдельные идеи Э. Фромма о гуманизации образования и общественных отношений, подчеркивается синергетическая взаимосвязь общественных явлений и особенностей образовательного процесса.

Гуманизация образования представляется ученым как фактор преобразования существующих негативных проявлений общества потребления, в котором происходит постоянное манипулирование человеком.

В XXI веке, когда в информационном обществе усиливается не только потребление вещей и продуктов, но и часто поверхностное, некритическое потребление информации, деструктивно влияющее на развитие личности, идеи Э. Фромма становятся особо актуальными.

Интенсивное развитие искусственного интеллекта и внедрение компьютерных технологий во все сферы жизни еще острее ставят вопрос о духовной сущности человека, его высших способностях любить, творить, саморазвиваться.

В трудах Э. Фромма звучат актуальные для современного общества идеи о том, что цель образования и цель общества - создание условий для развития человека, способного к осознанию творческой роли своего «я», в противовес человеку дезинтегрированному.

Актуальные педагогические идеи Э. Фромма обогащают гуманистическую парадигму, в которой развивается современное образование, и подчеркивают важную роль образования в позитивных общественных процессах.

Ключевые фразы: гуманистические идеи, здоровое общество, искусственный интеллект, общество потребления информации, ЛЮБОВЬ, поиск смысла жизни, продуктивная жизнь, СВОБОДА ВЫБОРА, творчество, творческий человек, трудовая деятельность, цифровизация и компьютеризация, герменевтический подход
Автор (ы): Байкова Лариса Анатольевна, Кузнецов Андрей Андреевич, МАРТИШИНА НИНА ВАСИЛЬЕВНА
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
371.4. Системы воспитания
Для цитирования:
БАЙКОВА Л. А., КУЗНЕЦОВ А. А., МАРТИШИНА Н. В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Э. ФРОММА О ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБЩЕСТВА // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2023. №4
Текстовый фрагмент статьи