ISSN 2075-3500
Язык: ru

Статья: ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ (2024)

Читать онлайн

В статье раскрыта проблема профессионального выгорания педагогов в образовательных учреждениях, выявлены основные причины и особенности этого явления.

Автор приводит данные различных исследований, направленных на выявление профессионального выгорания и его последствий для педагогов.

Отмечается, что такой педагог перестает радоваться жизни, ощущает эмоциональное истощение, пассивность, хроническую усталость и апатию, часто раздражается, утрачивает интерес к своей профессиональной деятельности, не стремится к творчеству и самореализации.

Проведенное исследование среди рязанских педагогов позволило выявить особенности и причины их профессионального выгорания.

На основе анализа теоретических источников и исследования по данной проблеме автор приходит к выводу о том, что необходима комплексная и целенаправленная работа по профилактике профессионального выгорания у педагогов и преподавателей. В статье даются рекомендации для снижения риска профессионального выгорания.

Ключевые фразы: ПЕДАГОГ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, профессиональное выгорание, эмоциональное выгорание, проявление профессионального выгорания, последствия профессионального выгорания
Автор (ы): ГАНИНА ТАМАРА ВАСИЛЬЕВНА
Журнал: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.015.3. Педагогическая психология
Для цитирования:
ГАНИНА Т. В. ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ // ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК. 2024. №3
Текстовый фрагмент статьи