ISSN 2075-3500
Язык: ru

Архив статей журнала

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ: ПРЕДПОЧТЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (2024)
Выпуск: №3 (2024)
Авторы: СИВАКОВ МАКСИМ АНАТОЛЬЕВИЧ

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме применения технологии ролевых игр в профессиональной языковой подготовке студентов медицинского вуза.

В современных условиях межкультурного взаимодействия особое значение приобретает языковая подготовка, которая способствует интеграции будущих врачей в международное профессиональное сообщество и обеспечивает доступ к передовым научным достижениям.

Профессиональная языковая подготовка студентов медицинских вузов представляет собой важный и многосторонний процесс, включающий не только овладение медицинскими знаниями и навыками, но и развитие личностных качеств, таких как ответственность, эмпатия и этичность.

Одной из эффективных педагогических технологий в процессе профессиональной языковой подготовки являются ролевые игры, позволяющие студентам развивать не только языковые навыки, но и коммуникативные, аналитические и социальные способности.

Новизна исследования заключалась в том, что представлена авторская классификация ролевых игр, реализуемых в процессе профессиональной языковой подготовки студентов медицинского вуза, а также было выявлено отношение студентов-медиков к применению ролевых игр в данном процессе.

Практическая значимость заключалась в том, что проведенный опрос студентов медицинского вуза показал целесообразность и эффективность применения ролевых игр в процессе профессиональной языковой подготовки.

Автором осуществлен анализ применения ролевой игры отечественными исследователями, рассмотрены психолого-педагогические особенности использования современных ролевых игр в образовательном процессе медицинского вуза на занятиях по иностранному языку.

Проведен онлайн-опрос студентов Рязанского государственного медицинского университета имени академика И. П. Павлова Минздрава России, в результате которого было выявлено что большинство студентов положительно оценивают применение ролевых игр в учебном процессе, видят их целесообразными и эффективными для развития практических и коммуникативных навыков.

Сохранить в закладках